На улицах Челябинска работает искусственный интеллект
На некоторых улицах Челябинска уже работают системы на основе искусственного интеллекта. Они помогают распознавать ДТП на 7 перекрестках города и автоматически сообщают в службу скорой помощи, если двери автомобилей после аварии не открываются. Об этом рассказали представители СМЭУ ГАИ Челябинска в развернутой статье, посвященной развитию интеллектуальной транспортной системы Челябинска.
Специалисты СМЭУ рассказали о том, как работает городской ситуационный центр, который аккумулирует информацию обо всех транспортных событиях в городе. Интеллектуальная транспортная система (ИТС) объединяет светофоры, дорожные знаки, отслеживает движение уборочной техники и общественного транспорта, планы организации дорожного движения. Она ежедневно помогает челябинцам быстрее и безопаснее перемещаться по городу: пропускная способность улиц за последние годы повысилась на 12%, а сам Челябинск занял последнее место по загруженности дорог в рейтинге Яндекс.Пробок 2019 года.
«Мы поставили цель — объединить в единый центр все службы города. Включая ГИБДД, скорую помощь, пожарные части, службы городского хозяйства — для сбора, анализа и обмена данными, а также вывода всей необходимой информации для принятия управленческих решений на мобильные устройства первых людей города и области. Важно, чтобы у руководства служб ЧС была под рукой оперативная информация: от прорыва трубы до ДТП», — прокомментировал цели создания системы Игорь Беляшов, генеральный директор АО «СМЭУ», оператора ситуационного центра г. Челябинска.
ИТС помогает анализировать очаги аварийности. Для этого каждую неделю ГИБДД передает в ситуационный центр для анализа обновленные данные обо всех ДТП, произошедших в городе. Еще одна особенность челябинской ИТС — объединенные в единую систему светофоры, а также около 600 видеодетекторов для подсчета трафика. Все получаемые данные собираются на одном информационном табло, выведенном на видеостену центрального управляющего пункта (ЦУП) — ситуационного центра.
Здесь же принимаются оперативные решения, которые помогают разгрузить город от заторов, снизить смертность на дорогах. Интеллектуальная транспортная система Челябинска развернута на базе информационно-интеграционной платформы RITM3 («Ритм-куб»), разработанной российской компанией SIMETRA.
Из полного текста материала читатели также смогут узнать о том, как интеллектуальная транспортная система помогает регулировать работу светофоров в городе, как она влияет на работу дорожной техники и как помогает улучшать экологию Челябинска. Читатели также смогут увидеть своими глазами, как выглядят системы в ситуационном центре: http://media.simetragroup.ru/its_chelyabinsk
Компания SIMETRA оснастила Грузинский технический университет академическими версиями программного комплекса PTV Traffic Suite на сто рабочих мест. Программное обеспечение будет использоваться для подготовки специалистов по транспортному планированию и моделированию.
Компания SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, разработает для Самарканда транспортный мастер-план. Проект рассчитан до 2031 года.
Компания SIMETRA разработала с применением современных технологических решений программу комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Ленинградской области. ПКРТИ Ленобласти на период до 2035 года, а также Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) подготовлены по заказу Управления автомобильных дорог Ленинградской области (ГКУ «Ленавтодор»).
Компания SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, оснастила Высшую школу экономики (ВШЭ) академическими версиями программного комплекса PTV Traffic Suite на сто рабочих мест.
Компания SIMETRA и «УГМК-Телеком» разработали первый этап интеллектуальной транспортной системы для города Нижний Тагил. Внедрение ИТС осуществляется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Компания SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, поставила в Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД) комплект программных решений для транспортного макро- и микромоделирования. ЦОДД получил три версии PTV Visum Eхpert на три тысячи районов, четырьмя лицензиями PTV Visum Analytic на три тысячи районов и четырьмя комплектами PTV Vissim.
Компания SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования и PTV Group, производитель технологий для планирования трафика, договорились о совместном международном сотрудничестве. В рамках нового соглашения специалисты по моделированию компании SIMETRA вместе с командой PTV Group будут разрабатывать мультимодальные транспортные модели для международных проектов.