Школьники предложат «Росатому» новые решения по развитию Северного морского транзитного коридора, водородной энергетики и среды атомных городов
Инновационные решения для предприятий Госкорпорации «Росатом» и развития среды атомных городов разрабатывают школьники на первой инженерной онлайн-смене. Образовательный интенсив совместно проводят Корпоративная Академия Росатома, проект «Практики будущего» Кружкового движения НТИ, Институт Шифферса и Московская школа практической психологии. 70 школьников 13-17 лет в командах проектируют решения по развитию Северного морского транзитного коридора, внедрению новых технологий в сфере водородной энергетики, борьбе с COVID-19 и развитию городской среды атомных городов.
В рамках смены школьники в проектных командах разбирают проблемные ситуации от реальных предприятий и городов. С командами работают наставники и эксперты в области атомной энергетики, транспорта, медицины, урбанистики, экологии. Так, участники одного из профилей изучают новые технологические продукты в области водородной энергетики, разработанные научной группой «ЦЕНТРОТЕХ», и разрабатывают концепцию внедрения инновации для бытовых пользователей и промышленности.
Среди актуальных задач – также тема борьбы с коронавирусом и оптимизация системы диагностики сворачиваемости крови у пациентов, поскольку именно тромбозы легочных сосудов являются одной из главных причин осложнений и гибели больных при COVID-19. Школьники предложат варианты модернизации инновационного прибора «Регистратор Тромбодинамики Т-2» для оценки скорости свертываемости крови. Решения команд будут обсуждаться на телемостах со специалистами и волонтерами, работающими непосредственно с пациентами с COVID-19 в клиниках Москвы в рамках проекта «Наука против Ковид».
«Русатом Карго» предложила участникам смены составить бизнес-проект «Северный морской транзитный коридор» – нового направления работы госкорпорации по развитию арктической транспортной артерии. Командам предстоит определить грузопотоки, логистическую схему, требования к судам, транспортной и портовой инфраструктуре, а также технические решения в области безопасности, энергетики, экологии.
Сразу несколько проектов школьники разрабатывают для атомных городов, развитию которых корпорация уделяет особое внимание. Так, участники проектируют цифровую платформу для комплексного анализа озера Синара, на котором расположен г. Снежинск (Челябинская область), и подбирают меры по улучшению экологического состояния озера.
Ряд задач команды решают в интересах г. Лесной (Свердловская область): разрабатывают предложения по цифровым решениям для городского водоснабжения по стандартам «умного города», проектируют предприятие для переработки твердых коммунальных отходов. Также г. Лесной получит концепцию развития городской среды – в данном направлении школьники работают совместно с урбанистами, архитекторами, экспертами в области городского управления.
«Совместная смена с «Росатомом» – это развитие системного партнерства Кружкового движения НТИ с предприятиями, в чьих приоритетах работа со школьниками и подготовка будущих технологических лидеров, — подчеркнул лидер рабочей группы Кружковое движение НТИ Дмитрий Земцов. — Предприятия и города присутствия Госкорпорации предложили нашим участникам реальные ситуации и задания, которые помогают развивать инженерные, проектные и личностные компетенции, приоритетные для «Росатома», и соответствуют методике «Практик будущего», когда школьники вместе с экспертами проектируют новые решения, основанные на технологиях будущего».
«Для нас важно создать среду, в которой школьникам вне зависимости от места проживания будут доступны лучшие условия и возможности для раскрытия, развития и применения своего потенциала, – отметила директор центра непрерывного развития инженерных компетенций АНО «Корпоративная академия Росатома» Екатерина Лукьянова. – «Росатом» – глобальная компания. Мы стремимся войти в число мировых технологических лидеров и для нас крайне важно, вместе с какой командой ученых, инженеров, профессионалов своего дела мы будем идти к этой цели сегодня, в 2030 и в 2050 году. «Росатом» стремительно меняется: новые направления бизнеса, новые технологии, новые компетенции. Для нас важно, чтобы уже сегодня участники нашей команды будущего понимали, какие компетенции важно развивать, какие задачи решать, могли попробовать все направления и выбрать именно то, что больше всего увлекает их. В России предприятия «Росатома» есть почти в 80 городах страны. Онлайн-формат позволил привлечь школьников из самых дальних уголков, что в режиме очного участия было бы затруднительно. Дистанционный формат показал, что даже в таком режиме – режиме удаленного доступа к лучшим наставникам и экспертам, удаленных консультаций в процессе работы над совсем не простыми инженерными, исследовательскими, проектными задачами с профессионалами отрасли и страны, школьники могут показать отличные результаты!»
«Новые образовательные технологии, которые применяются при проведении смены, позволяют включать старшеклассников в работу на переднем крае науки, технологий и практики. Это позволяет преодолевать ключевую проблему образования – отставание знаний, транслируемых в школе и вузе, от актуального развития в мире. Поэтому, выбраны проблемные ситуации, которые, с одной стороны не имеют готового решения. Например, действительно, не понятно, на какую рыночную нишу лучше ориентировать водородный накопитель от компании “Центротех”. С другой стороны, задают спектр возможностей строить свою карьеру в контуре Росатома для школьников – от решения проблем городской среды в городах присутствия – до проектирования глобальных инфраструктур, таких как Северный транзитный коридор, за который отвечает “Русатом Карого”», – отметил член наблюдательного совета Института Шифферса Юрий Сергеев.