Konica Minolta и GROOVE X совершенствуют домашнего робота LOVOT при помощи ИИ
Konica Minolta и японский стартап GROOVE X совместно работают над развитием домашнего робота-компаньона LOVOT. Компании используют технологии искусственного интеллекта и интернета вещей для улучшения его физической выразительности.
Робот LOVOT был разработан компанией GROOVE X в 2019 году. Внешне он напоминает мягкую игрушку, а по поведению – живое существо. Это становится возможным благодаря 10 ядрам процессора, 20 микроконтроллерам, а также более, чем 50 датчикам.
Основная цель робота – дарить радость и приятные эмоции. LOVOT взаимодействует со средой при помощи искусственного интеллекта и машинного обучения, обрабатывая внешние стимулы. Робот быстро «узнаёт» владельца, и его действия меняются в зависимости от поведения человека – например, он может начать «смеяться», если его пощекотать.
Konica Minolta и GROOVE X совместно работают над технологиями обработки изображения, которые помогут сделать общение между LOVOT и пользователем ещё более простым. Konica Minolta предложила внедрить модели глубокого обучения для распознавания жестов и объектов, основанные на разработках компании в области оптики, а также производства фото- и видеокамер. Кроме того, компания создала встроенные системы ИИ, в которых использованы программируемые логические интегральные схемы (FPGA) для настройки робота.
Для распознавания роботом жестов и объектов может использоваться NNgen, компилятор с открытым кодом, разработанный компанией Konica Minolta совместно с Токийским университетом. Он обеспечивает быструю обработку готовых к запуску моделей глубокого обучения.
В результате LOVOT ещё лучше «понимает» действия человека. Например, робот может распознавать поднятие руки и повторять это действие за пользователем.
Обновленная версия LOVOT, а также совместные разработки Konica Minolta и GROOVE X будут представлена на Open Source Conference 2020 Online в Киото. Также на выставке компании подробно расскажут о планах дальнейшего развития LOVOT: улучшении распознавания объятий и улыбки, проработке сценариев реагирования на дружелюбное и недружелюбное поведение.