По итогам трех кварталов 2020 года в столице введено 8 образовательных учреждений
За девять месяцев текущего года в Москве построено и введено в эксплуатацию восемь общеобразовательных объектов, которые смогут принять в общей сложности 4,2 тысячи учеников. Об этом сегодня сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.
«За счет средств бюджета города Москвы в строй была введена одна школа на 900 мест и четыре учебных корпуса на 1050 учащихся с дошкольными отделениями на 200 мест. Кроме того, три школы на 2250 мест были построены за счет средств инвесторов», - рассказал Сергей Лёвкин.
«Отмечу, что в этом году в районе Куркино на северо-западе столицы появилась необычная школа-трансформер, которая в зависимости от ситуации может функционировать как блок начальных классов или как детский сад. Такая вариабельность позволяет более эффективно решать градостроительные задачи и повышает качество жизни москвичей. А это одна из главных задач, которую ставит перед нами Мэр Москвы Сергей Собянин», - добавил он.
По словам Сергея Лёвкина, комбинированная постройка спроектирована таким образом, что может работать как БНК на 12 учебных классов. В случае необходимости, за счет небольшой конструктивной переделки она превращается в детский сад на 300 мест. Общая площадь четырехэтажного здания с одним подземным этажом составляет шесть тысяч квадратных метров.
В режиме работы БНК на первом этаже откроют гардероб и столовую на 100 мест. В режиме детского сада здесь будут функционировать четыре групповые ячейки, помещения для музыкальных и физкультурных занятий, а также кабинеты психолога и логопеда. На втором этаже оборудуют спортзал с раздевалкой, душем и туалетами. На третьем этаже появятся библиотека с читальным залом и медиатекой, а также учительская.
«Такая же школа-трансформер в этом году появилась и на улице Адмирала Лазарева в районе Южное Бутово Юго-Западного административного округа. Она стала частью гимназии № 1786», - уточнил Сергей Лёвкин.
Как ранее сообщил Сергей Собянин, строительство новых школ и обеспечение их самым современным оборудованием позволило значительно улучшить качество образования в городе.
Так, в прошлом году Москва вошла в список мировых лидеров по качеству школьного образования согласно исследованиям Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (The Programme for International Student Assessment). Московские школьники улучшили уровень читательской грамотности и входят в тройку лучших в мире, по математической — в пятерку, а по уровню естественно-научной грамотности — в шестерку.
Сергей Собянин напомнил, что Москва по уровню знаний школьников обогнала Канаду и Ирландию, с которыми находилась на равных позициях в рейтинге 2016 года, уступив лишь нескольким провинциям Китая и Сингапуру.