Анализ рынка пластырей и адгезивных повязок в России
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пластырей и адгезивных повязок в России.
Пластыри и лейкопластыри - широкий ассортимент предметов, предназначенных для фиксации, ухода за ранами. Пластыри и лейкопластыри отличаются большим разнообразием видов. Они используются для лечения различных заболеваний (перцовые и трансдермальные), для обработки и ухода за ранами, для фиксации повязок и т.д.
Повязки - средства и способы закрепления перевязочного материала на поверхности тела, давления на какую-либо область тела, удержания конечности или другой части тела в неподвижном состоянии.
Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка пластырей и адгезивных повязок в России в 2018 г. составил 732 904 тыс.шт. или $ 52 178 тыс.
В 2019 г. он достиг отметки 707 159 тыс.шт., что эквивалентно $ 52 704 тыс.
В 2019 году объем рынка пластырей составил 693 706 тыс.шт., что на 3,5% меньше, чем в 2018 году.
В 2019 году объем рынка адгезивных повязок составил 13 452 тыс.шт., что на 1,6% меньше, чем в 2018 году.
Лидерами среди брендов на рынке пластырей и адгезивных повязок в натуральном выражении в 2019 г. являлись: ВЕРОФАРМ (с долей рынка 47,2%); PAUL HARTMANN (13%); НОВОСИБХИМФАРМ (7,2%).
Объем внутреннего производства пластырей и адгезивных повязок в 2019 г. по оценке DISCOVERY Research Group составил 404 886,2 тыс.шт., что на 10,9% меньше 2018 г.
Наибольший объем пластырей и адгезивных повязок производится в России в Воронежской области. В стоимостном выражении доля производства, приходящаяся на эту область, в 2019 г. составила 73%.
Объем импорта пластырей и адгезивных повязок в Россию в 2019 г. составил 306 742 тыс.шт. или 39 459 $ тыс.
Объем экспорта пластырей и адгезивных повязок из России составил 14 372 тыс.шт. или 1 859 $ тыс.
Предполагается, что в общем объем поставок в Россию и из России материала перевязочного ангезивного, доля пластырей и адгезивных повязок из/ в страны ЕАЭС составляет 80% на импорт и 90% - на экспорт.
В структуре импорта пластырей и адгезивных повязок в России преобладают пластыри. Их доля в 2019 г. составила более 96% от общего объема импорта пластырей и адгезивных повязок в натуральном выражении.
В структуре экспорта пластырей и адгезивных повязок из России преобладают пластыри. Их доля в 2019 г. составила порядка 99% от общего объема экспорта пластырей и адгезивных повязок в натуральном выражении.
На бренд PAUL HARTMANN приходится 27,9% объема импорта пластырей и адгезивных повязок в Россию в натуральном выражении по итогам 2019 года. Пластыри MASTER UNI занимают 13,5% в объеме импорта пластырей и адгезивных повязок, на LEIKO приходится 8% импорта.
На бренды для стран ЕАЭС приходится 50,8% объема экспорта пластырей и адгезивных повязок из России в натуральном выражении по итогам 2019 года. Пластыри и повязки НОВОСИБХИМФАРМ занимают 26,1% в объеме экспорта пластырей и адгезивных повязок, на пластыри АО ВЕРОФАРМ приходится 11,7% экспорта.
Наибольший пластырей и адгезивных повязок ввозился в Россию в 2019 г. из Китая. Доля страны составила 32 % натурального объема импорта.
В 2019 г. больше всего пластырей и адгезивных повязок в натуральном выражении из России было поставлено в Казахстан (27,2% экспорта), Узбекистан (23,4%) и Беларусь (17,2%).
Подробные данные в отчете: https://drgroup.ru/520-analiz-rynka-plastirey-v-rossii