СПГ-бункеровщик «Газпром нефти» спущен на воду
Первый в России бункеровщик для заправки грузовых и пассажирских судов сжиженным природным газом по технологии «ship-to-ship»* спущен на воду. Специалисты верфи успешно завершили основной этап строительства судна, в том числе сбор корпуса корабля, монтаж резервуаров для СПГ-топлива и других вспомогательных систем. Сейчас бункеровщик перемещен в док для проведения финальных работ по монтажу навигационных систем и органов управления, оснащению технологических помещений. Ходовые испытания судна запланированы на весну 2021 года. СПГ-бункеровщик, получивший имя в честь великого русского ученого-химика Дмитрия Менделеева, войдет в состав флота ПАО «Газпром нефть» во втором полугодии 2021 года. Новое судно обеспечит транспортировку и бункеровку СПГ-топлива в портах Финского залива и Балтийского моря – в Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Приморске. В проекте СПГ-бункеровщика «Газпром нефти» использованы передовые технологии судостроения, хранения и транспортировки сжиженного газа. Его оборудование соответствует требованиям международной конвенции MARPOL и сертифицировано по экологическому стандарту ECO-S. Судно спроектировано с учетом принципа нулевого сброса, а его энергетическая установка использует в качестве моторного топлива отпарной газ из СПГ. Длина судна составляет 100 метров, ширина – 19 метров. СПГ-бункеровщик сможет перевозить до 5800 м³ природного газа в сжиженном состоянии. Усиленный корпус судна соответствует ледовому классу Arc4 и позволяет выполнять самостоятельное плавание в однолетних льдах толщиной до 0,8 метра. Благодаря цифровой интегрированной системе управление кораблем сможет осуществлять один человек непосредственно с навигационного мостика. Вячеслав Спиров, генеральный директор АО «Сбербанк Лизинг»: «Мы рады, что проект движется к завершению, несмотря на все сложности, с которыми нам пришлось столкнуться в течение этого непростого года. Огромное спасибо всем компаниям-участникам процесса за профессионализм и слаженность в работе, результатом которой стал спуск судна на воду. СберЛизинг в очередной раз показал, что может успешно реализовывать сложные международные сделки лизинга». Заместитель генерального директора по логистике, переработке и сбыту «Газпром нефти» Анатолий Чернер: «Благодаря экологическим и эксплуатационным характеристикам сжиженный природный газ в среднесрочной перспективе станет одним из основных видов моторных топлив, которые будут широко востребованы в международном судоходстве. Наша компания планирует развитие бункерного бизнеса за счет начала реализации СПГ в качестве судового топлива. Важным шагом в этом направлении станет завершение строительства и ввод в эксплуатацию в следующем году собственного высокотехнологичного СПГ-бункеровщика – первого в России судна подобного класса». СПРАВКА: * Ship-to-ship - способ заправки кораблей моторным топливом с борта специализированного судна-бункеровщика. Благодаря этой технологии бункеровку судов можно осуществлять у причала или на рейде в порту. Сжиженный природный газ (СПГ) — преимущественно метан, искусственно сжиженный путём охлаждения до минус 160 °C, при такой низкой температуре объем природного газа уменьшается в 600 раз, что создает удобство хранения и транспортировки. СПГ все чаще используется в качестве судового топлива как альтернатива традиционным видам жидкого топлива благодаря своей экологичности и экономичности. |