«Опытный завод №31 ГА» выводит на рынок новую модель тормозной тележки АТТ-3
Один из крупнейших производителей наземной аэродромной техники для аэропортов АО «Опытный завод №31 Гражданской авиации» завершает разработку новой модели аэродромных тормозных тележек АТТ-3. Модель находится в стадии опытного образца, в планах завода сертификация изделия.
По собственным оценкам, доля «Опытный завод №31 ГА» на российском рынке аэродромных тормозных тележек составляет 60%. Основная продукция предприятия – тележки АТТ-2М и АТТ-2М-01, которые предназначены для использования в аэропортах гражданской авиации, имеющих взлетно-посадочную полосу (ВПП) с твердым покрытием.
Разработка АТТ-3 началась в мае 2018 года, главная ее цель – доработать механизм подвески тележки за счет изменения конструкции, упростить обслуживание в аэропортах заказчиков, увеличить степень безотказности, а также провести ряд других технических улучшений.
По словам Игоря Провкина, генерального директора АО «Опытный завод №31 ГА», такие изменения и сама идея создания третьего поколения тележки возникли после детального изучения обратной связи от заказчиков, их замечаний и предложений.
«Подвеска изделия теперь максимально приближена к классической конструкции, как у легкового автомобиля, что заметно упрощает ее эксплуатацию. Если на ранних моделях обычная замена колес требовала почти полной разборки тележки, то теперь этот процесс не сложнее, чем поменять колесо на машине. Все трущиеся узлы максимально защищены от внешних воздействий. Замена еще одного элемента подвески – муфты – производится за 4 минуты обычным набором инструментов. К тому же в конструкции используется типовая муфта, которую можно приобрести в любом автомагазине», - пояснил Игорь Провкин.
Сейчас завод проводит опытно-конструкторские работы в отношении АТТ-3 и в будущем планирует сертификацию изделия.
«Мы работаем над тем, чтобы нашу технику было легко обслуживать, тем более что эксплуатируется она зачастую в условиях отдаленных аэродромов, для которых замена запчастей представляет много трудностей, в первую очередь логистических. Мы работаем над качеством нашего оборудования, чтобы оно могло безотказно служить много лет», - подчеркнул Игорь Провкин.