Кто в онлайне выиграл от пандемии коронавируса?

Аналитики CloudPayments проанализировали онлайн-продажи товаров из Топ-5 отраслей, показавшие самый большой рост в пандемию коронавируса, и выяснили, кто из них получил максимальную выгоду от коронакризиса.

В качестве «года пандемии» выбран период с марта 2020 года по февраль 2021 года. В рамках исследования сравнивался прирост оборота и средний чек год к году с 2017 по 2021 год:

  • март 2017 — февраль 2018
  • март 2018 — февраль 2019
  • март 2019 — февраль 2020
  • март 2020 — февраль 2021

Исследовались онлайн-продажи следующих товарных групп, показавших наибольший рост на волне пандемии коронавируса:

  • Продукты и сопутствующие товары
  • Доставка готовой еды
  • Электроника
  • Образовательные услуги
  • Товары для спорта

В результате проведенного исследования выяснилось, что максимальный эффект от пандемии получила сфера онлайн-продаж продуктов питания и сопутствующих товаров. Если в предыдущие годы средний рост оборота в этой товарной категории год к году составлял 53%, то в пандемийный год отрасль выросла на 255%. Таким образом можно сказать, что вклад пандемии в рост отрасли составил 202%. Покупки продуктов и сопутствующих товаров с онлайн-оплатой и бесконтактной доставкой для многих стали единственным способом получить необходимое в условиях ограничений, связанных с пандемией. Но и после отмены ограничений сфера осталась на подъеме: покупатели оценили удобство подобного вида шопинга и не собираются полностью возвращаться к офлайн-покупкам. Свой вклад в рост онлайн-продаж в этой отрасли, несомненно, внесла и мера ЦБ РФ по ограничению ставки интернет-эквайринга в размере 1% для онлайн-продаж товаров первой необходимости в первую волну коронакризиса. Эта мера побудила магазины активно выходить в онлайн.

На втором месте по вкладу пандемии в рост отрасли оказались онлайн-продажи товаров для спорта. Если до пандемии отрасль в среднем росла по обороту на 15% год к году, то в пандемию выросла на 69%, то есть вклад пандемии составил 54%. Это связано, прежде всего, с тем, что во время ограничений, связанных с коронавирусом, люди стали больше заботиться о своем здоровье, активно покупая в онлайне товары для спорта: от спортивной одежды и гантелей до тренажеров и лыж.

На третьем месте по вкладу от пандемии — онлайн-продажи электроники. Оборот в этой категории в пандемию вырос на 83% по сравнению с предыдущим соответствующим периодом, тогда как в предыдущие исследуемые периоды эта товарная категория росла по обороту на 39% год к году. Таким образом можно сказать, что пандемийный вклад составил 44%. Как мы видим из приведенных данных, онлайн-продажи электроники последние несколько лет активно переходили из офлайна в онлайн, а пандемия еще больше ускорила этот процесс. Также стоит добавить, что на росте спроса в этой товарной категории сказался массовый переход на удаленную работу и дистанционное обучение: людям срочно пришлось докупать необходимые гаджеты, чтобы полноценно работать и учиться из дома.

На четвертом и пятом местах оказались онлайн-продажи готовой еды с доставкой и онлайн-образование, вклад пандемии в рост этих отраслей составил 24% и 18% соответственно. Пик роста в этих товарных категориях пришелся на период максимальных ограничений, связанных с коронавирусом, когда были закрыты рестораны и кафе, а большинство сотрудников оказались на удаленке. По мере отмены ограничений спрос в этих товарных категориях несколько снизился, так как появилась возможность получить те же товары и услуги в офлайне«Пандемия ускорила и так уже давно наметившуюся онлайн-трансформацию во многих сферах бизнеса, показала необходимость такого перехода, — считает сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов. — Те компании, которые не смогли вовремя перестроиться, существенно пострадали от коронакризиса, а вот те, кто активно развивал продажи в Интернете с удобной оплатой и доставкой, напротив, выиграли. Как мы видим, сильнее всего от пандемии выиграли те, сферы бизнеса, которые помогали людям в пандемию чувствовать себя комфортно и безопасно: онлайн-продажа продуктов питания с доставкой, а также товаров для спорта, благодаря которым люди могли заботиться о своем здоровье в период ограничений».

CloudPayments — это платежный сервис для интернет-магазинов, бизнеса, микрофинансовых организаций и благотворительных фондов, позволяющий принимать платежи онлайн банковской картой, Аpple Pay и Google Pay, а также в мессенджерах и социальных сетях. На данный момент компания работает с более 11 000 партнерами (клиентами).
CloudPayments — часть группы компаний Тинькофф, которой принадлежит 95% сервиса. У компании CloudPayments есть подразделения в Казахстане и Латвии.

 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов