Электронная книжка – на первом рабочем месте!
Всем, кто впервые устраивается на работу в 2021 году, не нужно оформлять бумажную трудовую книжку. Теперь учет сведений о трудовой деятельности новых работников производится в электронном виде. С 2021 года бумажные трудовые книжки работодатели ведут только для тех работников, которые до конца 2020 года подали заявление об их сохранении.
Закон о постепенном переходе на электронные трудовые книжки действует в России с 1 января 2020 года. Для всех работающих граждан переход к новому формату добровольный и осуществлялся только с согласия работника. Те, кто не определился с выбором, остаются с бумажным документом.
С 1 января 2021 года заявление о выборе способа ведения трудовой книжки подается только следующими гражданами:
- не имевшими возможности по 31 декабря 2020 года включительно подать работодателю заявление о способе ведения трудовой книжки по причине неисполнения трудовых обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, отстранением от работы и т.д.;
- лицами, имеющими стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), но по состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшими в трудовых (служебных) отношениях;
- работниками, выбравшими ранее бумажный вариант, но передумавшими. Такие граждане также вправе подать заявление о переходе на электронную трудовую книжку.
Работники, отдавшие предпочтение электронному формату, вернуться к бумажному уже не смогут – трудовую книжку они получают на руки и должны хранить ее самостоятельно как официальный документ, подтверждающий весь предыдущий стаж.
Запросить сведения из электронной книжки можно в личном кабинете на сайте ПФР, портале Госуслуг, у последнего работодателя или в офисах МФЦ.
На 1 апреля 2021 года 42600 жителей Томской области выбрали электронную трудовую книжку.