Неделя до закрытия Москвы: перевозчики не готовы к шоковой терапии

Новые ограничения для проезда грузовиков по МКАД и внутренним магистралям столицы начинают действовать с 5 мая. Запрет на транзитные перевозки распространяется на среднетоннажные машины (от 3,5 тонн), а остальным придется получать специальные пропуска. «Биржа грузоперевозок ATI.SU» опросила участников рынка о том, как на их бизнесе сказываются новые ограничения.

В опросе приняли участие около 2,5 тыс. перевозчиков и экспедиторов со всех регионов России. Подавляющее большинство опрошенных отметили, что уже несут потери от новых ограничений. Так, 42,5% считают, что их бизнес серьезно пострадал из-за больших трудностей с оформлением пропусков при перевозках в Москву или внутри столицы.

Действительно, пропускная система не выглядит простой и отлаженной. Сами пропуска делятся на два вида – «дневные» (с 7.00 до 23.00) и «ночные» (с 23.00 до 7.00). Необходимым условием для их получения становится подключение к региональной навигационной информационной системе (РНИС), для чего потребуется устанавливать на машины специальные трекеры, а это дополнительные финансовые расходы. Кроме того, пропускная система предполагает фиксированные маршруты, что в условиях пробок и меняющейся дорожной ситуации может привести к дополнительным издержкам. Причем все это касается в том числе и прибывающих в Москву грузовиков из других стран.

Немало недовольных и среди тех, кто занимается транзитными перевозками. Так, 39,4% опрошенных отмечают, что перестраиваются на альтернативные маршруты, однако это приводит к большим временным и финансовым издержкам. Неудивительно, поскольку главной альтернативой МКАД становится Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) с платным проездом.

Участники опроса могли выбрать только один вариант, поэтому можно предположить, что некоторые представители рынка занимаются одновременно и транзитом, и перевозкой в столицу, поэтому сталкиваются одновременно с обеими ключевыми проблемами – оформлением пропусков и перестройкой на альтернативные маршруты.

При этом лишь 10% участников рынка утверждают, что на их бизнес ограничения никак не повлияли, поскольку их маршруты не проходят через Москву. Это еще раз подчеркивает, какую большую роль в логистической системе страны играет столица.

Еще меньшее число участников рынка отмечают, что столкнулись с новыми ограничениями, однако не понесли при этом существенных потерь. Так, 4,5% опрошенных ответили, что занимаются перевозками в Москву и относительно спокойно оформляют пропуска. Еще 3,5% занимаются транзитными перевозками и смогли относительно безболезненно перестроиться на альтернативные маршруты.

Таким образом, можно сделать вывод: новые ограничения становятся серьезным испытанием для всей отрасли, а переход к новым правилам игры приведет к проблемам у большинства перевозчиков.

«Даже если сами меры московских властей можно назвать оправданными, их реализация вызывает вопросы у бизнеса. И прежде всего это касается скорости проведения реформы. При постепенном и поэтапном введении ограничений с длинными переходными периодами перевозчики и другие участники рынка получили бы возможность приспособиться к новым правилам игры с минимальными потерями. Сейчас легче могут перестроиться крупные участника рынка, у которых больше возможностей, чтобы проработать новые маршруты и оперативно организовать процесс получения пропусков», – считает Святослав Вильде, основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU».


О компании:
Биржа грузоперевозок ATI.SU
– крупнейшая биржа автомобильных грузоперевозок, оказывающая услуги на территории России, в республике Беларусь, Казахстане и других странах СНГ. Количество зарегистрированных пользователей превысило 250 тысяч. Ежедневно на Бирже размещается около 130 тысяч грузов. В постоянном доступе находится более 100 тысяч свободных (попутных) машин.

Контакты для СМИ
Светлана Романович
s.romanovich@itrend.ru
+7 (921) 414-14-61

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ООО "Информационно-аналитический центр"


В Казанском национальном исследовательском техническом университете появится лаборатория интеллектуальных транспортных систем

Компания SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, подписала трехстороннее соглашение об открытии лаборатории интеллектуальных транспортных систем в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. Туполева - КАИ.


Konica Minolta стала глобальным партнером Microsoft

Konica Minolta объявляет о получении статуса Microsoft Global Managed Partner. Партнерство с одним из мировых ИТ-лидеров позволит компании ускорить цифровую трансформацию своих клиентов.


Accenture сократит использование бумаги с помощью электронной подписи

Компания Accenture в России внедрила электронную подпись в кадровые процессы, разработав корпоративный облачный сервис MyAccenture. Теперь все сотрудники компании в России имеют возможность оформить отпуск, подписать внутренние документы, зарегистрировать и закрыть больничный лист без использования бумаги.


CorpSoft24 предоставила защищенные каналы связи СПбГУТ им. Бонч-Бруевича

Компания CorpSoft24 предоставила телематические услуги, в том числе каналы связи и IaaS-сервисы, а также услуги по защите информационной системы для «Всероссийского студенческого медиапортала», работу которого поддерживает СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича.


«Эркафарм» переходит на безбумажный документооборот от HRlink

ГК «Эркафарм» одной из первых на фармацевтическом рынке переходит на электронный кадровый документооборот с помощью платформы HRlink. Около тысячи сотрудников одного из юридических лиц «Эркафарм» теперь получают приказы на отпуска в электронном виде. В перспективе все бренды группы компаний перейдут на полностью безбумажный кадровый документооборот.


В Поволжье впервые установлена струйная машина MGI, предназначенная для цифровой отделки печатной продукции

В сентябре 2021 года специалисты российского представительства Konica Minolta впервые в Поволжье запустили на производстве Центра печати «Линк» в Казани листовую струйную машину JETvarnish 3DS с модулем тиснения фольгой iFoil S, предназначенную для облагораживания печатной продукции. Данное оборудование выпускает французская компания MGI, существенная доля акций которой принадлежит Konica Minolta.


«Промобит» и «Аэродиск» вместе создали новую СХД

Компании «Аэродиск» и «Промобит», российские производители СХД, представляют совместную разработку — систему хранения данных «Аэродиск Восток Битблейз», построенную на базе процессоров Эльбрус-8СВ. Новинка сочетает в себе аппаратную часть BITBLAZE и программное обеспечение «Аэродиск». В сентябре 2021 года решение внесено в реестр Минпромторга, включающий в себя промышленную продукцию, которая произведена на территории Российской Федерации.