Accenture: энергетика стала особенно привлекательной отраслью для технологических стартапов
Стартапы в области энергетики являются наиболее привлекательными с точки зрения инвестиций. Такое положение стало следствием ориентации развитых стран на внедрение ESG-повестки и курса на декарбонизацию в деятельности компаний. Об этом рассказал руководитель практики «Стратегия» компании Accenture в России Андрей Скорочкин в ходе выступления на Startup Village 2021.
По словам эксперта, в энергетической отрасли наиболее перспективные стартапы сегодня связаны с разработкой и производством новых аккумуляторов, управлением «умными» сетями и контролем энергопотребления. Также рынком востребованы решения в области возобновляемых источников энергии, интеграция и управление распределенными энергоресурсами и инновации, связанные с получением энергии из альтернативного топлива.
Высокий потенциал и у инновационных компаний, работающих на стыке энергетики и транспорта: в частности, в области разработок для электромобилей, а также инфраструктуры их быстрой зарядки и утилизации отработанных батарей.
«Из-за законодательных инициатив, реализуемых крупнейшими экономиками мира, энергетическая отрасль находится на переднем краю масштабных экологических перемен. Однако вопросы ESG стали крайне важны для крупных компаний практически всех отраслей. Последние совместные исследования Accenture и Глобального договора ООН показывают, что 99% руководителей бизнеса считают устойчивое развитие фактором успеха компании. С ними согласны и их подчиненные: 77% сотрудников гордятся тем, что их работодатель поддерживает инициативы устойчивого развития», — подчеркнул Андрей Скорочкин.
Согласно информации, приведенной на Startup Village, глобальный рынок «зелёного» финансирования составил в 2020 году рекордные 465 млрд долларов. Трое из четырех инвесторов сегодня заинтересованы в устойчивом инвестировании. Только прямые инвестиции в технологические стартапы в области устойчивого развития составили по итогам прошлого года около 17 млрд долларов.
Международная технологическая конференция состоялась 24-25 мая в Инновационном центре «Сколково» при поддержке ВЭБ.РФ и Роскосмоса. Компания Accenture представила на мероприятии свою экспертизу в области формирования ESG-стратегий бизнеса, а также продемонстрировала предложения в области устойчивого развития на собственном стенде.
ALMI Partner и ООО «НТЦ Альфа-Проект» подтвердили совместимость и корректность работы решений AlterOS со средствами криптографической защиты информации «MS_KEY K» - «АНГАРА». По данным аналитиков, количество атак на российские предприятия в 2023 году выросло более чем на 10%, в сравнении с 2022 годом.
Компания SIPUNI, специализирующаяся на корпоративной ИТ-телефонии для бизнеса, перевела на безбумажный документооборот HR-процессы с помощью платформы HRlink. Внедрение сервиса для кадрового ЭДО сделало процесс оформления документов более быстрым и простым, а также контролируемым.
Компания Axenix и Президентская академия подписали соглашение о сотрудничестве. Axenix выступит для Академии технологическим партнером в рамках программы подготовки руководителей и команд проектов цифровой трансформации.
Городские голосовые помощники с искусственным интеллектом в 2023 году чаще всего обрабатывали звонки петербуржцев при обращениях в службу «122» и Городской центр жилищных субсидий, а также консультировали жителей об услугах МФЦ. «Виктория» — голосовой помощник «Службы 122» — стал самым востребованным из ассистентов.
БФТ-Холдинг завершил проект развития информационной системы управления бюджетным процессом в Ленинградской области. Расширена область применения электронного документооборота в рамках реализации положений приказа Минфина России № 61н и модернизированы процессы обмена информацией между компонентами системы за счет создания системы централизованного хранения электронных документов, их файлов вложений и электронных подписей.
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, объявила о своих инвестициях в travel adtech компанию Trackadero. Компании объединят свои экспертизы в adtech и travel-аналитике с целью создания рекламных продуктов, ориентированных на маркетинговые офисы стран, регионов и городов.
Компания Axenix объявляет об открытии офиса в Санкт-Петербурге. Это пятая локация в расширяющейся региональной сети компании: офисы Axenix уже работают в Москве, Твери, Ростове-на-Дону и Краснодаре.