Шов, который не разойдётся

Более четверти века Игорь Степанов чинит локомотивы с помощью дуговой сварки

В боготольское локомотивное депо Игорь Степанов устроился ещё в девяностые годы. Крупнейшее предприятие железнодорожного узла Боготол, локомотивное депо было островком стабильности в неспокойную реформенную эпоху. Здесь молодой специалист, только окончивший техникум, постигал тонкости профессии сварщика. А их в этом деле весьма много. В ручной дуговой сварке даже для каждого вида сварных швов есть свои названия. А по кропотливости эту работу не зря сравнивают иногда с профессиями ювелира или портного – кроить и сшивать здесь нужно очень аккуратно. И, главное, прочно.

 - Диапазон работы очень велик, - делится особенностями своего труда Игорь Степанов, - Допустим, самый элементарный, рядовой сварной шов я могу сделать за считанные секунды. А, скажем, восстановить изношенные детали на автосцепке – это работа куда более скрупулёзная, на неё минимум потребуется часа два, два с половиной. Так что у каждой операции своя специфика, свои трудозатраты, а всего таких операций у нас бывают многие десятки.

Сегодня Степанов – один из ветеранов сервисного локомотивного депо Боготол-Сибирский (входит в ГК «ЛокоТех»). Он работает электросварщиком ручной дуговой сварки в заготовительном цехе. Это то самое место, где выполняют ремонт узлов и агрегатов, снятых с локомотивов. Тут же изготавливают и многие новые детали. На ремонт в Боготольское депо локомотивы идут потоком, так что простаивать здесь никогда не приходится. Работа сварщикам есть всегда. Например, для той же вышеупомянутой автосцепки на сегодня у Степанова установлена немаленькая норма выработки – четыре единицы.

Обычные пациенты Игоря Олеговича – всем знакомые электровозы ВЛ80. А недавно поступил на предприятие и первый клиент-тяжеловес, знаменитый «Ермак». Локомотиву, который способен проводить более 7 тысяч тонн, оперативно провели ремонт и отправили его обратно курсировать по Транссибу. В работе этой принимал участие и Игорь Степанов. По словам сварщика, несмотря на масштабы «Ермака», особой сложности в работе с деталями агрегата он не нашёл.

- В нашей практике неважно, с чем имеешь дело – с супергигантом «Ермаком» или с металлическим уголком на 10 миллиметров, - отмечает Степанов, - Задача в обоих случаях остаётся одна. Чтобы шов, который ты делаешь, стоял крепко, и не разошёлся где-нибудь на перегоне Вагино-Критово. Вот такая простая формулировка на каждый день.

Этой формулировке Игорь Степанов следует на протяжении уже более чем четверти века. Не так давно специалист отметил 25 лет работы в родном депо. К слову, нынешний год оказался богат на юбилеи – не далее как в середине месяца супруги Игорь вместе с супругой Татьяной отметил ещё одну знаменательную годовщину, серебряную свадьбу.

- В канун дня сварщика хотел бы поздравить своих коллег из нашего депо, а равно и других железнодорожных предприятий. - говорит Игорь Степанов, - Желаю всем успешного труда и крепкого здоровья. Как говорил ещё древнеиндийский философ Рамануджа – свет огня должен служить человеку. Считаю, что мы, электросварщики, именно это правило и осуществляем.

ООО «ЛокоТех» управляет активами, обеспечивающими обслуживание, ремонт, модернизацию и передачу в лизинг локомотивов, производство узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения. В периметр группы управляемых активов входят ООО «ЛокоТех-Сервис», АО «Желдорреммаш», ООО «Торговый дом ЛокоТех» и другие. Группа компаний «ЛокоТех» имеет более 250 производственных площадок по всей территории России.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов