Эксперты: в России появится новая профессия - специалист в области комплаенс

На площадке МГУ им. Ломоносова состоялось открытое тематическое заседание экспертов по комплаенсу. Мероприятие посвящено обсуждению актуальности комплаенса и способах его внедрения в повседневную практику российского бизнеса.

Организатор мероприятия – «Национальная Ассоциация Комплаенс» при участии НОЦ «Комплаенс» МГУ.  Один из ключевых вопросов тематического заседания – проект профессионального стандарта «Специалист в области комплаенс», разработанный специалистами «Национальной Ассоциации Комплаенс» совместно с экспертами -практиками и представителями научного сообщества МГУ, которые провели глубокий анализ и систематизацию зарубежного опыта и законодательства.

«Комплаенс для России сегодня - это шанс изменить бизнес-среду и общество к лучшему, сформировать успешный сценарий взаимодействия государства и бизнеса и создать новую репутацию страны на международной арене, - заявил президент «Национальной Ассоциации Комплаенс» Владимир Балакин. – Миссия нашей ассоциации -  сделать так, чтобы комплаенс навсегда стал неотъемлемой частью российского бизнеса любого уровня. Мы очень надеемся, что наша работа станет вкладом в развитие деловой среды будущего, этичной и ответственной».

Открытое заседание экспертов открывает этап общественного обсуждения профстандарта. Итоговый документ будет направлен в Минтруд от имени «Национальной Ассоциации Комплаенс».

Участники мероприятия обсудили методы, регламенты и стандарты комплаенса, использующиеся в современной российской деловой среде, а также особенности внедрения комплексной комплаенс-системы в компаниях, работающих в разных сферах бизнеса и в госорганах.

«Мы планируем разработать новые и усовершенствовать существующие образовательные программы с учетом стандарта профессиональной квалификации «Специалист в области комплаенс», - отметил руководитель кафедры криминалистики МГУ, д.ю.н. профессор Игорь Комаров. – Кроме того на базе НОЦ «Комплаенс МГУ» будет подготовлен пул изменений в российские нормативные акты и проект экстерриториальной законодательной инициативы, которые помогут продвижению новой идеологии бизнеса, построенной на принципах комплаенса».

По итогам заседания его участники подписали резолюцию, которая будет направлена в адрес президента РФ, Государственной Думы, Федерального Собрания, Совета Федерации и правительства в качестве мнения научного сообщества о необходимости внедрения комплаенса в бизнес-процессы в масштабах государства.

Цель создания "Национальной Ассоциации Комплаенс" - развитие системы комплаенса в России. В организацию входят эксперты в сфере комплаенса, внутреннего контроля и аудита, корпоративной безопасности и судебной практики. «Национальная Ассоциация Комплаенс» - единственный представитель России в Международной федерации ассоциаций комплаенс (IFCA).

Специалисты ассоциации при поддержке Минтруда выступают инициаторами разработки профессионального стандарта «Специалист в области комплаенс».

Президент «Национальной Ассоциации Комплаенс» Владимир Балакин - член Экспертного совета Комитета ГД ФС РФ по безопасности и противодействию коррупции и Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, эксперт Антикоррупционной хартии ТПП РФ. Входит в рабочую группу ЦБ РФ по созданию общей концепции по комплаенс-контролю в финансовых организациях, председатель экспертного совета Комитета по развитию комплаенса и деловой этики МТПП.

Эксперты ассоциации проводят тренинги и обучающие семинары для магистров юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, РЭУ им. Плеханова, обучают комплаенсу ведущих менеджеров российских компаний.

Представители «Национальной Ассоциации Комплаенс» регулярно участвуют в тематических конференциях «Коммерсанта» и учебного центра Интерфакс.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов