Компания «Динамика» выпустила новую версию программного продукта «Dynamika - Финансовый мониторинг»
Успешные внедрения программного продукта Dynamika - Финансовый мониторинг, позволяющего отслеживать и обрабатывать подозрительные операции и проводить онлайн-контроль в соответствии со всеми рекомендациями ЦБ РФ, прошли уже в 7 банках ТОП-100, и компания продолжает интенсивное развитие продукта.
За прошедшие 2 года все модули продукта значительно «обросли» новым функционалом:
- Нововведения в рамках Модуля «Онлайн-контроль» (модуль позволяет выполнять онлайн контроль исходящих подозрительных операций клиента в соответствии с требованиями Банка России) включают:
- Возможность онлайн контроля и приостановки входящих документов клиента (зачисления на счёт).
- Автоматическая установка ограничения на клиента (режим прекращения приёма распоряжений по ДБО, режим онлайн контроля операций до их проведения).
- Формирование выписки за период в формате Excel и аналитической выписки (с анализом доли и суммы контрагентов из 639-П).
- Кроме того, в рамках модуля были добавлены новые триггеры:
- Анализа ОКВЭД контрагента
- На веерное распределение по счетам физлиц и по счетам ИП
- На смену назначения платежа, сопровождаемого ломкой НДС
- На покупку наличной торговой выручки
- Новых слов назначения платежа (анализ изменения назначения платежа)
- Критичных кодов валютных операций
- Наличия входящих платежей, связанных с закрытием счёта в другом банке и от контрагента из негативного перечня банка
- Превышения лимита оборотов, заявленных клиентом или установленных сотрудником банка
- Контроля входящих и исходящих платежей на совпадение реквизитов клиентов и контрагентов со СТОП-Листом
- Новый функционал Модуля «Офлайн-контроль» (модуль позволяет выявлять подозрительных клиентов по совокупности различных параметров, при этом информация о подозрительных клиентах предоставляется в виде отчётов):
- Появились 3 новых аналитических отчёта по зачислению денежных средств от юрлиц и ИП: к физлицам со снятием через кассу, на корпоративные карты и сторонних банков к физлицам.
- В рамках модуля также появились новые триггеры:
- Значительного роста дневного Дт- и Кт-оборотов по сравнению со среднедневным за период
- Значительных суммы и доли оборотов клиента за период с контрагентами, находящимися в списке 639-П, за предыдущий банковский день/за период
- Значительной суммы оборотов контрагентов с недавней регистрацией (менее N лет/месяцев назад) (за последние 30 дней)
- Нововведения Модуля «СRM-система для подразделения AML» (модуль позволяет управлять документами и совершать все необходимые действия по каждому конкретному клиенту, инциденту и сотруднику AML):
- Установка приоритетности анализа клиентов сотрудником AML в зависимости от степени риска (риск-профиля клиента и сработавших триггеров).
- Назначение клиента в работу конкретному сотруднику AML вручную или автоматически.
- Просмотр всей истории рассмотрения клиента (с датами анализа, сработавшими триггерами, датами и текстами направленных запросов, мотивированным суждением, результатом и ответственным сотрудником AML).
- Формирование статистических отчётов, позволяющих анализировать нагрузку сотрудников AML, процент выполнения назначенных заданий, эффективность каждого сотрудника за период.
Все вышеперечисленные нововведения в рамках новой версии продукта были установлены в банках, внедривших данный программный продукт, в рамках технической поддержки. В техническую поддержку решения, помимо текущего развития системы, входит также и обязательная поддержка новых требований регулятора. Таким образом, банки, могут быть уверены в том, что им не придется искать дополнительное финансирование в случае неожиданного изменения законодательства.