Полезный опыт для внедрения
17-18 июня на базе сервисного локомотивного депо Барнаул ООО «ЛокоТех-Сервис» (входит в ГК «ЛокоТех») состоялась Шестая школа главных инженеров сервисных локомотивных депо филиала «Западно-Сибирский».
По словам главного инженера филиала «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» Евгения Баранова, с одной стороны, проведение таких совещаний стало давно традиционным. С другой – на протяжении трех последних лет по разным причинам подобные школы не проводились, и вопросов для совместного обсуждения накопилось немало.
– Мы преследуем несколько целей. Во-первых, это обмен опытом как между подразделениями нашего филиала, так и с предприятиями-партнерами и нашим непосредственным заказчиком в лице ОАО «РЖД». Во-вторых, это совместный поиск решений наиболее актуальных производственных вопросов, – отметил Евгений Сергеевич.
Школа работала на протяжении двух дней и собрала 14 основных участников. Помимо главных инженеров депо «ЛокоТех-Сервис» полигонов Западно-Сибирской и Свердловской магистрали, к совещанию присоединились представители компании ООО «СТМ-Сервис», а также заместитель начальника региональной дирекции тяги по деповскому хозяйству Андрей Глушко.
Стартовала школа со своеобразной экскурсии по производственным участкам сервисного локомотивного депо Барнаул. Напомним, в ходе недавно проведенного капитального ремонта основного здания депо была значительно усовершенствована технология производства и созданы более комфортные условия труда для коллектива. Причем перевооружение не потребовало значительной реконструкции – речь идет в первую очередь об удачных технических решениях, правильном зонировании цехов, а также дооснащении их новым оборудованием и слесарным инструментом. Участники школы ознакомились с тем, как организованы в депо Барнаул замкнутые циклы ремонтов узлов, оценили эстетику и энергоэффективное освещение отремонтированных помещений, узнали, за счет чего ликвидированы потери рабочего времени тружеников. Всё это особенно актуально в связи с освоением барнаульцами ремонта новых для себя грузовых тепловозов 2ТЭ116.
– В результате на нашем предприятии произошло снижение процента брака в работе, сократилось потребление электроэнергии и, в конечном итоге, повышен экономический эффект от производственной деятельности, – сообщил главный инженер депо Вячеслав Кузин.
Руководителей других предприятий призвали последовать примеру депо Барнаул и при проведении капитального ремонта производственных площадей уделять внимание не только внешнему облику и интерьерам, но и улучшению культуры производства, причем малыми средствами.
Далее следовала докладная часть программы школы. Наиболее активные дискуссии возникли вокруг двух тем – взаимодействия с ОАО «РЖД» и организации работы инфраструктуры предприятий. Линейные руководители выявляли барьерные места, предлагали свои пути их преодоления, делились успешным опытом.
Второй рабочий день дорожной школы был посвящен взаимодействию сервисных компаний с контрагентами. Компания «Спецобъединение Алтай» наглядно представила новые образцы производимой спецодежды и средств защиты. Большой интерес вызвала презентация представителей «Plastmass Group Сибирь». Партнеры предложили заменить запчасти на основе бронзы и других металлов на детали из высокотехнологичных композитных элементов. Их применение повысит износостойкость, уменьшит расходы, а также улучшит экологичность производства. Наконец, ОАО «НИИТКД» представил свою продукцию для вибродиагностики.
Затем участников совещания ожидал трансфер на Алтайский завод прецизионных изделий (АЗПИ). Здесь железнодорожники познакомились с культурой производства, внедренной на заводе. Речь идет об инструментах бережливого производства, системе 5С, визуализации, методах повышения надежности технического оборудования и т.д.
Вторым важным вопросом для обсуждения стала потенциальная поставка продукции АЗПИ в сервисные локомотивные депо. Сегодня модернизированные механические форсунки, производимые на заводе, используются в производстве дизелей для грузовых автомобилей ЗИЛ и МАЗ, тракторов «Беларус» и даже танков «Армата». Эти детали могут также применяться и в ходе ремонта магистральных пассажирских и грузовых тепловозов. По итогам встречи было принято решение подготовить пакет документов для предоставления возможности проведения эксплуатационных испытаний этой продукции на локомотивах депо Барнаул.
Подводя итоги школы главных инженеров, участники единогласно отметили, что такие мероприятия позволяют взглянуть на производственные процессы по-новому и совместными усилиями наметить пути преодоления трудностей.
Александр Матвеев