Род потомственных локомотивщиков

Сервисное локомотивное депо Боготол-Сибирский (входит в ГК «ЛокоТех») относится к самым первым предприятиям, возникшим на полигоне Красноярской железной дороги. Свыше 120 лет чтут свои традиции трудовые династии боготольских ремонтников.

‒ Успех работы предприятия определяется не только мощностью станков, растущими объёмами производства, но и стабильной работой коллектива, ‒ считает заместитель начальника депо по управлению персоналом и социальным вопросам Сергей Иванов. – Особым примером преемственности трудовых традиций, на мой взгляд, служат семейные династии, в которых опыт, навыки и любовь к работе передаются от родителей к детям.

Сергей Иванов и сам является членом такой семьи. Это одна из самых старинных династий предприятия: суммарный трудовой стаж Ивановых превышает возраст самого депо.

Её основатель Григорий Иванов приехал в Боготол из деревни Четь нынешнего Тюхтетского района вместе с женой и двумя детьми. Бывший крестьянин поступил на работу учеником слесаря паровозного депо в 1936 году. Потом выучился, прошёл трудовой путь на паровозе от кочегара до машиниста, в 1942 году ушел на фронт и погиб при переправе через реку Одер.

Профессию погибшего фронтовика переняли его сыновья Борис и Геннадий. Из депо они ушли в армию, сюда же вернулись после демобилизации и отработали на предприятии по многу лет. На заслуженный отдых вышли один в должности машиниста электровоза, второй – мастера ремонтного участка.

Сергей, сын Бориса Иванова, работает на предприятии уже 40 лет. Начав свою трудовую деятельность по примеру старшего поколения слесарем по ремонту подвижного состава, он постоянно учился и делал всё новые карьерные шаги. С 2000 года он ‒ заместитель начальника депо.

- Связанные родственными узами, работники стараются не уронить честь фамилии, - говорит Сергей Иванов. – А это залог трудолюбия, ответственность, старательность и добросовестность.

К сожалению, в стране было время, когда в суете всевозможных перестроек реформ о таком сильном по своей общественной сути понятии, как преемственность поколений, стали забывать. Но не на этом предприятии. В сервисном локомотивном депо (СЛД) Боготол-Сибирский работают восемь трудовых династий. Биографии этих людей, летопись каждой семьи – это и история депо.

Основной задачей СЛД Боготол-Сибирский является техническое обслуживание локомотивов, содержание эксплуатируемого парка машин в работоспособном состоянии. Депо обслуживает все виды и серии тягового подвижного состава, используемого на Красноярской железной дороге. Проводится обслуживание и ремонт первого и второго объёма локомотивов ВЛ-60 и ВЛ-80 всех модификаций, деповской ремонт в среднем объёме электровозов ВЛ-80 всех модификаций приписного парка Красноярской магистрали и Восточного полигона. В состав депо входит ПТОЛ сетевого значения, расположенный на станции Мариинск.

Выполнять эти объёмные задачи позволяет опыт и высокая квалификация работников, в числе которых много представителей трудовых семей ‒ они хранят секреты мастерства и совершенствуют его, добавляя к лучшим традициям самые современные технологии.

Железнодорожная династия Ивановых не пресекается и стабильно пополняет кадровый список работников депо. Вот уже 12 лет на предприятии работает представитель четвертого поколения: правнук Григория Иванова, внук Бориса и сын Сергея – Станислав. Он слесарь по ремонту электрооборудования 6-го разряда.

‒ Почти каждый боготолец так или иначе связан с железной дорогой, с каким-то конкретным предприятием. У каждого трудились и продолжают работать на железнодорожном транспорте, сферах, с ним связанных, деды, родители, родственники, друзья и знакомые, ‒ говорит Станислав Иванов. – Я рад, что родился в семье потомственных локомотивщиков. Горжусь своим родом, его историей, славной трудовой биографии каждого из предков. У меня растут два маленьких сына, и я не исключаю, что они также продолжат династию в сервисном локомотивном депо Боготол-Сибирский. Что поделаешь, это у нас в крови.

Роман Кайгородов

"ООО «ЛокоТех» управляет активами, обеспечивающими обслуживание, ремонт, модернизацию и передачу в лизинг локомотивов, производство узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения.

В периметр группы управляемых активов входят ООО «ЛокоТех-Сервис», АО «Желдорреммаш», ООО «Торговый дом ЛокоТех» и другие".

Производственную базу составляют 10 локомотиворемонтных заводов и более 90 сервисных депо по всей России.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов