©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Заемщики МФО вышли из режима экономии и снова начали активно обращаться за микрокредитами

МКК Creditter, входящая в ТОП-10 онлайн МФО РФ, зафиксировала переломный тренд изменение модели потребительского поведения, при котором впервые за последний год россияне начали выходить из режима экономии и снова активно обращаться за займами. Компания отмечает всплеск интереса к микрокредитам: так, в июле 2021 года количество выданных займов выросло на 30% относительно аналогичного периода прошлого года.

По данным на 28 июля 2021 года, компания выдала на 30% больше займов, чем за аналогичный период прошлого года. Впервые за последний непростой год организацией был зафиксирован именно прирост объема выдачи. Для сравнения: на 1 января 2021 года данный показатель снизился на 23%, относительно 1 января 2020 года, а по итогам I квартала 2021 года – на 13% (также относительно аналогичного периода прошлого года).

Кроме того, впервые за последний год наметился и прирост средней суммы займа. По данным компании на 28 июля 2021 года, она составила 8 200 рублей, что на 2,5%, чем за аналогичный период прошлого года. Конечно, до показателей прошлых лет с ежегодным приростом на 20-25% в год пока далеко, однако положительный тренд налицо. Например, в Москве средняя запрашиваемая сумма составила 9 500 рублей, в Санкт-Петербурге – 8 500 рублей. В крупных городах: Новосибирске и Краснодаре – 8 100 рублей и 8 500 рублей, Саратова и Волгограде – 8 500 рублей и 8 000 рублей. Максимальная сумма была зафиксирована на  Чукотке – 11 600 рублей;

Комментирует Игорь Смирнов, генеральный директор компании Creditter: «Впервые за последний год мы фиксируем прирост средней суммы и количества выданных займов. Я бы объяснил это двумя основными причинами. Во-первых, люди начинают приспосабливаться к жизни в условиях пандемии, понимают, чего можно ожидать, если снова начнется период ограничений. Это дает возможность планировать свою жизнь и расходы. Во-вторых, государству постепенно удается взять пик пандемии под контроль и начать справляться со сложившейся кризисной ситуацией. Это также влияет на поведенческие тренды россиян: после почти года в состоянии «затянутых поясов» мы наблюдаем, как пружина разжимается, и люди начинают тратить средства, в том числе заемные, на товары не первой необходимости».

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов