©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

3-0 не в нашу пользу

Скоро очередные выборы. Скоро обильным ливнем польются обещания фундаментально осчастливить всех и каждого. Чтобы сразу же после выборов наглухо забыть об обещаниях, в лучшем случае - объяснить, почему в очередной раз обещания оказались невыполнимы.

А теперь немного истории. Недавней и не очень.

У вас есть счетчик воды? Скорее всего - есть. И не один. В каждой квартире их не меньше двух. В квартирах современных домов их не меньше четырех в каждой. И все мы, конечно же, вынуждены периодически оплачивать их так называемую поверку.

Многие, видимо, уже и позабыли, как начиналось это бессовестное обирание народа. Чтобы напомнить, приведем несколько выдержек из публикаций СМИ, они хоть и объемны, но очень содержательны и актуальны.

*-*-*

«Справочно: Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 77-ПП ("О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы.") с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Москвы № 831, от 26 декабря 2012 г. ("О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. № 77-ПП")

Прокуратура в массовом порядке рассылает управляющим организациям требования прекратить незаконные действия

Хорошевская межрайонная прокуратура города Москвы провела проверку в связи с поступающими обращениями граждан о нарушении их прав управляющей компанией. Речь идет о требовании коммунальщиков провести поверку счетчиков горячей и холодной воды после, соответственно, четырех и пяти лет эксплуатации. Процедура стоит от 950 до 1600 рублей. При этом, с точки зрения прокуратуры, законных оснований для проведения поверки счетчиков воды на сегодняшний день в Москве попросту нет.

Прокуратура города Москвы: сроки поверки счетчиков воды нигде не указаны

Как сообщает официальный сайт прокуратуры города Москвы, Хорошевская межрайонная прокуратуратура провела проверку многочисленных жалоб жителей Северо-Запада Москвы на нарушения их прав. Прокуратура установила, что в местных СМИ были размещены сведении об обязании жителей районов Хорошево-Мневники, Щукино и Строгино проводить поверки счетчиков воды по истечении определенных интервалов времени, указанных в их технических паспортах.

Прокуратура сообщает, что согласно утвержденному ранее Порядку организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета, предусматривался межповерочный интервал для приборов учета холодной воды не менее 5 лет, для приборов учета горячей воды — не менее 4 лет. Указанный интервал включался в технические паспорта приборов учета.

Однако проведенная прокуратурой проверка показал, что в декабре 2012 года в законодательные акты Москвы, устанавливающие межповерочные интервалы, были внесены изменения. В числе прочего установленные ранее для счетчиков воды межповерочные сроки были отменены.

Кроме этого, утратил силу один из пунктов постановления Правительства города Москвы, утверждавший порядок организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета.

В связи с тем, что понуждение жителей провести поверку общедомовых и квартирных приборов учета воды управляющей организацией является незаконным, Хорошевский межрайонный прокурор направил в управляющие организации района 18 предостережений о недопустимости нарушения закона. Проверки соблюдение законодательства в указанной сфере продолжаются, сообщает прокуратура.

Сроки поверки счетчиков воды: обстоятельства дела

Еще в феврале 2013 года газета «Мир Новостей» сообщала, что москвичи с декабря 2012 года, когда мэр Москвы Сергей Собянин подписал соответствующие документы, не обязаны платить за регулярные поверки квартирных приборов учета воды. Однако изменения в законодательстве никак не отразились на жизни простых граждан – они по-прежнему получают письма с требованием осуществить поверку водосчетчиков.

Почему? Ответ прост: в организациях, которые занимаются установкой и поверкой счетчиков про изменения в законодательстве ничего не слышали о постановлении Правительства Москвы № 831, которое 26 декабря 2012 г. подписал Сергей Собянин ( «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. № 77-ПП»).

Поверка счетчиков воды в Москве: прокуратура изучила обстоятельства дела

«Мир Новостей» цитирует письмо первого заместителя Генпрокурора РФ Алекасндра Буксмана: „В ходе ранее проведенной прокуратурой г. Москвы проверки установлено, что постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 №77-ПП в части установления сроков поверочных интервалов для приборов учета холодной и горячей воды не соответствует действующему законодательству. В целях устранения нарушения законодательства Правительством Москвы принято постановление от 26.12.2012 №831-ПП, предусматривающее внесение изменений в постановление №77-ПП, в том числе об отмене ранее установленных сроков межповерочных интервалов приборов учета воды“.

Кому интересно, найдите постановление и обратите внимание на исключение из 77-го постановления пункта 3.1. Он называется точно так же, как и приложение №1 к постановлению: «Порядок организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета». Именно в нем был злополучный п. 7.9 о необоснованных межповерочных интервалах в четыре года и пять лет, затем перенесенных и в паспорта счетчиков.

Сроки поверки счетчика воды: немецкие приборы в России менее надежны?

Представители российских компаний, так или иначе связанных с установкой счетчиков и их поверкой, вписывали (и продолжают это делать) в паспорта на водомеры выгодные для себя цифры. Например, в паспорте на приборы учеты воды немецкой фирмы, установленные в моей квартире, указаны четырех- и шестигодичные межповерочные интервалы.

При этом на немецком сайте, посвященном в том числе водосчетчикам моей модели, нет ни слова о тестировании или о периодической калибровке прибора. Подобные невесть откуда взявшиеся дополнения в инструкции производителя происходят сплошь и рядом.

А как обстоят дела с поверкой счетчиков у них в Берлине. Ответ обескураживает. Водосчетчики работают до тех пор, пока не начнут чудить, грубо говоря. Если не в пользу хозяина ИПУ, он сам поскорее его заменит, а если не в пользу управляющей компании — ее работники, глядя на резко изменившиеся показания, придут в дом и проверят оборудование. Неисправно? Поменяют за счет хозяев. Точно такая же практика действует и в Нью-Йорке.

В заключение «Мир Новостей» приводит слова начальника управления метрологии Росстандарта Владимира Лахова: „Интервалы между поверками в эксплуатации устанавливаются во всех государствах, где применяются счетчики воды. Эти интервалы не указываются в паспортах и устанавливаются законодательством“. Но как же примеры Германии и Америки? И кто дал право нашим предпринимателям вписывать в паспорта на счетчики межповерочные интервалы?

Сроки поверки счетчиков воды: откуда же взялись пресловутые четыре и шесть лет?

Впервые о существовании межповерочных интервалов жители столицы узнали девять лет назад, когда 10 февраля 2004 г. московское правительство издало постановление №77 «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы г. Москвы».

В пункте 7.9 приложения №1 было написано: «Межповерочный интервал, установленный Госстандартом РФ… составляет для приборов учета расхода холодной воды не менее 4 лет, для приборов учета расхода горячей воды — не менее 5 лет». Если через 4 года и 5 лет у тебя возникли сомнения относительно точности работы прибора, можешь обратиться в метрологическую службу, где либо выявят погрешности в работе индивидуального прибора учета (ИПУ) и его придется заменить, либо не выявят никаких отклонений и прибор продолжит считать воду в прежнем режиме. Сделать поверку, впрочем, можно было и через шесть, и через семь лет. Однако…

Со временем межповерочные интервалы как-то незаметно лишились приставок «не менее» и превратились ровно в четыре года для „горячих“ счетчиков и в шесть лет для „холодных“. Сроки вошли в практику. Если по каким-то причинам квартиросъемщик не производил поверку ИПУ, управляющие компании сообщали об этом в расчетный центр, прибор учета воды признавался непригодным, а оплата за воду начислялась по нормативу. Другими словами: не сделал поверку вовремя — жди огромных сумм в платежке.

На какие Госстандарты ссылались чиновники московского правительства образца 2004 года, утверждая минимальные межповерочные интервалы? Ни на какие! Во ВНИИ метрологической службы Росстандарта сегодня честно признаются: «Предоставить информацию о межповерочных интервалах для водосчетчиков как отечественного производства, так и импортных приборов учета воды не представляется возможным».

Выходит, что на протяжении долгих лет огромное число граждан (по некоторым данным, сейчас в Москве установлено примерно 3 млн ИПУ холодной и горячей воды) дурили, а они велись на красивые слова и ссылки в официальных документах, основанных на взятых с потолка стандартах.

(Опубликовано: 03.04.2013, «Мир новостей»)

*-*-*

Казалось бы, абсурдная ситуация благополучно разрешена? Ошибаетесь.
Прокуратура через пару месяцев после заявления о незаконности поверок счетчиков воду «вдруг» озарилась идеей их законности...
Люди возмущались, жаловались, судились... Объясняли, что с таким же успехом можно требовать у покупателей оплачивать поверку весов в магазине - бесполезно. С той поры пошел девятый год. Что-нибудь изменилось? Увы - ничего. Мы продолжаем платить за навязанные поверки. Все смирились с этими поборами непонятно в чей карман.
Впрочем, «в чей карман» вычислить не очень сложно, ведь для того, чтобы получить доступ к этой неиссякаемой кормушке, нужно получить официальные разрешения на осуществление поверки водосчетчиков.
Недаром говорят, что «дурной пример заразителен». Некоторое время назад энергосбытовые организации, сочтя, видимо, что «стригут» с населения недостаточно денег, сообщили, что у счетчиков электрической энергии тоже есть поверочный период, соответственно, надо или производить платную поверку счетчика, или вообще новый устанавливать.
Обращения к нескольким специалистам ничего не дали, ни один из них не смог найти внятные аргументы в пользу поверки электросчетчиков.
Потому что современный электронный электросчётчик (с ЖК-дисплеем, возможностью учёта электроэнергии по дифференцированным тарифам, с возможностью запоминать и показывать количество использованной электроэнергии в зависимости от запрограммированных периодов времени и т.д.) не нуждается в поверках. Он, грубо говоря, как радио или даже фонарик: работает или не работает. Точка.
И тут даже доводы, что потребитель не должен кому-то что-то доказывать, не особо и нужны.
Везде - но не у нас.
Потому к поверочному «водосчетчиковому» вымогательству мы заимели еще и «электросчетчиковое» вымогательство.
А самое страшное то, что эти поверки узаконены кучей очень спорных инструкций, постановлений, решений и т.п.
Т.е., можно возмущаться, взывать к разуму и совести, писать куда-то жалобы, судиться - бесполезно.
Система узаконенной «дойки» выстроена и работает безукоризненно. Ибо «дойщики», как и Бендер, «чтят Уголовный кодекс». А как иначе-то? Зря, что ли, «лепили» правовую конструкцию?
Но и этого «дойщикам» показалось мало.
Новые времена - новые веяния, новые темы и, естественно, новые возможности.
Не секрет, что весной многие горожане стараются перебраться куда-нибудь на дачу, до самой осени.
Казалось бы, что у перебравшихся на дачу некоторые коммунальные платежи должны если не уменьшится, то хотя бы перераспределиться.
Допустим, раньше платил за вывоз мусора (то, что коммунальщики называют ТКО) в Москве (московским коммунальщикам), а теперь, пока живешь на даче, будешь оплачивать услуги подмосковных коммунальщиков. Логично же? Не платить же за одну и ту же услугу дважды - это нонсенс.
А вот и нет! Подмосковное областное руководство так не считает! Оно считает так: есть у тебя «домик в деревне» - плати за вывоз мусора круглый год. Ну и что с того, что приехал в свой подмосковный домик в начале мая? Ну и что с того, что человек - по причине отсутствия (а это, на минуточку, шесть месяцев) - физически не мог «производить» мусор с октября по май?
Ну и что, что столичный житель и так оплачивает эту услугу по полной по месту основного жительства?
Правительство Подмосковья, видимо, сочло, что с «разжиревших» москвичей грех не содрать еще денег. С них, типа, не убудет. Ну а то, что получается двойная оплата и это не очень соответствует букве закона - ну что поделать? Бывает...
Еще парадоксальней задумана шкала подмосковного мусорного побора.
Не откроем секрета, что «мусоропроизводителем» всегда и везде является человек, человеческая деятельность. Т.е., десять человек «произведут», в среднем, мусора сильно больше, чем, допустим, двое.
Потому, казалось бы, естественно, что конечная сумма за услугу «вывоз ТКО» для двух проживающих должна быть в разы меньше, чем для десятерых. Но подобное мышление, предполагаем, не совсем сочеталось с финансовыми аппетитами чиновников. И они приняли решение, что платить надо не в соответствии с числом проживающих, а - площадью дома.
Ощущение, что чинуши по каким-то непонятным причинам воспринимают «домик в деревне» как нечто живое: типа, он ест (соответственно - образуется куча коробок и упаковок на выброс), пьет (значит, надо куда-то деть бутылки и банки) и т.д. Неужели они сказку об избушке на курьих ножках восприняли так серьезно и доверчиво?
Трудно сказать.
Но одно точно: ситуация с оплатой услуг за вывоз мусора доведена до абсурда в квадрате.

Да, скоро выборы. Но почему-то ни одного из кандидатов эти вопросы не интересуют... Почему? А вот это уже предмет отдельного и очень серьезного изучения, и может, не исключено, даже - расследования.

LADNO.ru - http://ladno.ru/stranar/49909.html

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов