Эксперты Varonis: некорректная конфигурация Salesforce приводит к рискам кражи данных
Компания Varonis опубликовала доклад о рисках кибербезопасности, которые возникают в компаниях при некорректной настройке популярной CRM-системы Salesforce, в частности рабочего пространства Salesforce Community.
Рабочее пространство Salesforce позволяет клиентам и партнерам компании работать в Salesforce удаленно: открывать заявки на поддержку, задавать вопросы, управлять подписками и многое другое. Однако некорректная настройка рабочего пространства может привести к тому, что конфиденциальные данные станут доступны пользователям сети интернет, а анонимные пользователи смогут запрашивать конфиденциальную информацию: списки клиентов, обращения в службу поддержки, адреса электронной почты сотрудников.
Обладая такими данными, злоумышленники могут не только использовать их для разведки в рамках фишинговой кампании, но и украсть конфиденциальную информацию о компании, ее деятельности, клиентах и партнерах. Иногда мошенники способны получить информацию из других сервисов, интегрированных с учетной записью Salesforce.
Аналитики Varonis обнаружили множество общедоступных рабочих пространств Salesforce, которые неправильно настроены и раскрывают конфиденциальную информацию. Чтобы предотвратить потенциальные риски утечки данных, команда Varonis выделяет 4 ключевые рекомендации по конфигурированию Salesforce Community.
Аудит прав доступа гостевого пользователя. Убедитесь, что разрешения гостевого профиля не раскрывают то, что вы не хотите раскрывать (учетные записи, календари сотрудников)
Отключение доступа к API для гостевого профиля
Назначение «владельца по умолчанию» для записей, созданных гостевыми пользователями
Активация безопасного доступа гостевых пользователей
Рабочие пространства являются публичными и по умолчанию индексируются Google. Несмотря на то, что это удобно для клиентов и партнеров, это облегчает злоумышленникам, обнаружившим уязвимость или неправильную конфигурацию, поиск рабочих пространств и злоупотребление полученными из них данными.
«В таких сложных SaaS-приложениях как Salesforce, существует множество параметров конфигурации и разрешений, которыми необходимо управлять. Большинство организаций развертывают десятки SaaS-приложений, каждое из которых имеет свои собственные объекты, модели разрешений, API и функции совместного доступа. Именно поэтому мы создали DatAdvantage Cloud — чтобы обеспечить единый способ поиска уязвимостей, установить необходимые привилегии для пользователей системы и проводить расследования», — рассказывает Александр Коновалов, технический директор Varonis в России.
Полный текст руководства доступен на сайте Varonis.
Российский вендор технологических решений и сервисов DатаРу перевел кадровый ЭДО на платформу HRlink. ИТ-компания, продемонстрировав интенсивный рост бизнеса за последние два года, в 2023 году отказалась от бумаги в кадровом делопроизводстве, а спустя год перевела штат из 180 сотрудников на более удобный для них сервис для безбумажного КДП от HRlink.
Разработчик self-service платформы «Дельта BI», входящей в топ-5 платформ бизнес-аналитики по версии CNews Analytics, анонсирует выход обновления 2023.12. Пакет включает в себя более 90 исправлений и несколько дополнительных функций.
Компания Axenix выводит на рынок новый продукт – систему поддержки принятия решений SmartAx. Решение обеспечивает нативную интеграцию с технологиями машинного обучения, бизнес-правилами, внешними и внутренними источниками данных.
ИТ-провайдер полного цикла Konica Minolta Business Solutions Russia и Facemetric, российский разработчик решений для бизнеса, основанных на технологии компьютерного зрения, подписали соглашение о партнерстве. Сотрудничество компаний нацелено на предоставление клиентам высококачественных и надежных отечественных решений для контроля качества продукции.
Совокупный объем затрат российских корпоративных и частных пользователей на аппаратное, программное обеспечение с учетом параллельного импорта, а также ИТ-услуги в 2023 году по оценкам компании «СТРИМ Консалтинг» вырос на 23% и составил 2 466 600 млн рублей. На рынок влияли следующие факторы: • Импортозамещение.
БФТ-Холдинг совместно с компанией BSS внедрили виртуального ассистента для контакт-центра Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи» (ГОАУЗ «МОЦСВМП»). Теперь каждый человек, обратившийся в единый региональный контакт-центр здравоохранения региона (ЕКЦ), может решить большинство вопросов без участия оператора.
В экосистему аналитических сервисов ATI.SU был добавлен новый сервис «Выгодные направления». Он позволяет перевозчикам увидеть лучшие предложения по ставке или быстро найти направление с наибольшим количеством грузов и растущим грузопотоком.