Социальное казначейство как инструмент повышения адресности и эффективности мер социальной поддержки

Председатель правления Пенсионного фонда России Андрей Кигим принял участие в Московском финансовом форуме, который прошел сегодня в столице. Глава ПФР выступил модератором сессии, посвященной обсуждению системы социального казначейства.

«Концепция создания социального казначейства – это концепция создания принципиально новой формы социальной защиты, связанной как с учетом, как с проактивом, так и с формой организации работы»

Андрей Кигим

В сессии также приняли участие представители министерств, частных и общественных организаций, эксперты в области социальной сферы.

Как отметила замминистра труда Ольга Баталина, выступившая на форуме, в России создана разветвленная сеть мер соцподдержки, которой охвачено свыше 80 млн человек. Всего в стране насчитывается порядка 30 тыс. различных социальных мер, и каждая из них требует своего пакета документов, правил оформления и часто личного обращения в ведомство. По словам замминистра, система социального казначейства должна обеспечить равный доступ граждан к социальным мерам. Например, решить вопрос территориальных особенностей при оформлении поддержки для жителей отдаленных населенных пунктов.

Второй важный принцип, на котором основано социальное казначейство, это поддержка реально нуждающихся людей. «Социальное казначейство как система должна помочь нам больше узнать о человеке, заранее понять, в каких социальных услугах и мерах поддержки он нуждается, с чем связана особенность его жизненной ситуации», – заявила Баталина.

Она также обратила внимание на то, что социальное казначейство предполагает создание единой цифровой платформы, которая базируется на информационных системах Пенсионного фонда России. Новая платформа объединит информационные ресурсы Минтруда, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и учреждений МСЭ, после чего на нее поэтапно будет переведено назначение всех мер соцподдержки.

В качестве услуги, предоставляемой сегодня по принципам социального казначейства, замминистра привела в пример материнский капитал, который практически полностью оформляется проактивно. После регистрации рождения ребенка мама автоматически получает уведомление о выдаче сертификата и сам электронный сертификат в свой личный кабинет на портале госуслуг. Другой пример – новые ежемесячные пособия беременным женщинам и одиноким родителям, когда все необходимые сведения для оформления выплат проактивно собираются со всех ведомств после подачи заявления.

Михаил Осеевский, президент компании «Ростелеком», участвующей в создании единой цифровой платформы социального казначейства, напомнил участникам сессии ключевые ориентиры, которых позволит достичь реализация проекта. Среди них он назвал сокращение вполовину сроков оказания услуг гражданам, рост доли полностью электронных госуслуг до 95%, сокращение количества форм отчетности для работодателей, сокращение количества документов при получении услуг для граждан, а также круглосуточный доступ к каналам обращения за государственными услугами.

В рамках сессии также выступил Андрей Никитин, губернатор Новгородской области, которая является пилотным регионом по тестированию системы социального казначейства. Он рассказал о сложностях, существующих сегодня при предоставлении мер соцподдержки в регионе. Среди них губернатор назвал ручную обработку документов специалистами ведомств, а также «бумажные» межведомственные запросы. Создание социального казначейства, по словам Никитина, радикально упростит всю ту работу, которую делается в настоящее время в социальной сфере и поможет решить озвученные проблемы.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области


Рекомендации по заполнению заявлений на пособие одиноким родителям

ОПФР по Томской области напоминает, что с 1 июля 2021 года через портал Госуслуги Пенсионный фонд принимает заявления по выплатам одиноким родителям, воспитывающим детей в возрасте от 8 до 17 лет. Заявители часто допускают одни и те же ошибки, которые могут повлиять на сроки рассмотрения заявления, стать причиной для возврата заявления на доработку и отказа в назначении выплат (если сведения, указанные в заявлении, не пройдут проверку).


Родители 5700 детей еще не обратились за единовременной выплатой к школе

Два месяца назад Пенсионный фонд России начал прием заявлений на выплаты детям к новому учебному году - 10 тысяч рублей на каждого ребенка. Большинство семей еще до 15 июля получили уведомления с портала госуслуг о готовности заявления, автоматически сформированного по данным ведомств.


Пенсионный фонд продолжает прием заявлений на выплаты к новому учебному году

Два месяца назад Пенсионный фонд России начал прием заявлений на выплаты детям к новому учебному году - 10 тысяч рублей на каждого ребенка. Большинство семей еще до 15 июля получили уведомления с портала госуслуг о готовности заявления, автоматически сформированного по данным ведомств.


Плановые и внеплановые повышения пенсий в течение года

Отделение Пенсионного фонда РФ по Томской области напоминает, что повышение пенсии в связи с такими событиями, как достижение 80-летнего возраста, приобретение стажа на Севере или увольнение с работы, не привязано к фиксированным датам в течение года, например к 1 октября, и устанавливается пенсионерам при наступлении соответствующих обстоятельств.


ПФР продолжает осуществлять единовременную выплату пенсионерам

Около 295 тысячам пенсионеров Томской области уже была осуществлена единовременная выплата в размере 10000 руб.*


Почему убрали надбавку за сельский стаж?

Василий М. из Асино спрашивает: "Переехал из сельской местности в город и у меня уменьшилась пенсия, в Пенсионном фонде сказали, что снято повышение за 30 лет работы в сельском хозяйстве. Это правильно?"


Электронный документооборот: быстро, надежно и безопасно

Система электронного документооборота (ЭДО) становится всё более востребованной среди предприятий и организаций Томской области. Количество страхователей-работодателей региона, подключившихся к ЭДО, постоянно увеличивается. Всё больше плательщиков региона взаимодействуют с ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи.