«РОББО» вошла в топ-3 детских франшиз России
«РОББО», участник Кружкового движения НТИ, заняла 19 место во Всероссийском рейтинге франшиз Topfranchise. Среди отечественных детских франшиз EdTech-компания третья. Ключевыми критериями оценки стали отзывы действующих франчайзи и анализ экономической модели сети.
Основная задача Всероссийского рейтинга франшиз Topfranchise — помощь начинающим предпринимателям в поиске подходящих предложений на рынке. Поэтому в процессе формирования рейтинга учитываются позиции двух сторон: экспертного сообщества и непосредственно франчайзи. Первые анализируют франшизы по таким метрикам, как количество точек, динамика роста сети, актуальность бизнес-модели, и другим формальным критериям. Франчайзи, в свою очередь, оценивают работу по франшизе, помощь со стороны компании-франчайзера, а также соответствие сроков окупаемости и прибыли заявленным.
У «РОББО» на сегодняшний день две франшизы. «РОББО Клуб» представляет собой кружок робототехники для детей от пяти до пятнадцати лет. Франшиза подразумевает запуск клуба с использованием готовых учебно-методических материалов и оборудования «РОББО»: наборов «РОББО Лаборатория», «РОББО Робоплатформа», «3D-принтер РОББО Мини», «РОББО Схемотехника». Открытие кружка требует на старте от 500 тысяч до 1,5 млн рублей в зависимости от формата: онлайн или офлайн. Выйти на точку безубыточности франчайзи могут с третьего месяца работы, а полностью окупить вложения — за 4-12 месяцев.
Вторая франшиза «РОББО» — многофункциональные учебные центры Robbo Academy Future Skills. Это полноценные учебные заведения, где дети могут получить начальное образование по признанным в РФ методикам обучения с уклоном в математику и ИТ. Для того чтобы открыть такой центр, франчайзи понадобится около 3,5 млн рублей. Выйти на окупаемость можно через год.
Кроме того, в обе франшизы входит всесторонняя поддержка франчайзи со стороны команды «РОББО». Она включает в себя календарный план запуска и первых продаж, работу стартап-команды и маркетолога, помощь с ведением сайта и социальных сетей, подбор и обучение преподавателей, а также поддержку в качестве ментора действующего франчайзи «РОББО». Также работает служба заботы о клиентах support.robbo.ru и портал сообщества wiki.robbo.ru, где можно оперативно получить ответ на любой вопрос о работе кружков. Над каждым проектом одновременно трудятся 56 профессионалов из пяти отделов компании. По результатам исследования Topfranchise, франчайзи оценивают поддержку «РОББО» в среднем на 4,8 баллов из пяти.
Одна из основных особенностей франшиз «РОББО» — уникальные образовательные материалы, разработанные собственным методическим отделом компании. В их создание «РОББО» вложила несколько миллионов долларов. Учебно-методические материалы базируются на принципах финской системы образования, которая подразумевает фокус на практике и изобретательстве. Иными словами, дети в кружках и академиях «РОББО» не просто программируют по готовым схемам и шаблонам, а учатся мыслить и докапываться до сути всех процессов.
«Российский сегмент образовательных франшиз в последние годы активно растет. Отчасти это можно связать с тем, что в регионах увеличивается интерес к современному, качественному обучению детей. Отчасти — с тем, что домохозяйства готовы тратиться на развитие детей даже в условиях кризиса и сокращающейся экономики. Для них это приоритетная статья расходов. Поэтому сегодня франчайзеры в области образования занимают почти 7% рынка, причем существенную долю составляют именно проекты в области детского образования. Мы рады, что даже в условиях столь высокой конкуренции партнеры выбирают и высоко оценивают франшизы “РОББО”», — комментирует Павел Фролов, основатель и продюсер «РОББО».
Также «РОББО» вошла в каталог франшиз Сбербанка.