Accenture: 70% маркетологов по всему миру выгорели

Почти 70% руководителей маркетинговых департаментов по всему миру утверждают, что прошедший год полностью «вымотал» их сотрудников — об этом говорят результаты исследования Accenture «Большая маркетинговая уборка». При этом аналитики выявили небольшую группу маркетологов (17% из более чем 1000 респондентов), чьи департаменты процветают несмотря на все сложности последних полутора лет. Эти профессионалы (авторы называют их «преуспевающими») обнаружили, что подавляющее большинство (86%) их сотрудников воодушевлены новой целью — определять и работать с быстро меняющимися потребностями клиентов.

59% опрошенных из этой группы отмечают, что их департаменты сегодня намного сильнее, чем в прошлом году, потому что им удалось взглянуть на маркетинг иначе. «Преуспевающие» сосредоточили внимание на меняющейся мотивации своих клиентов и на том, что необходимо для более качественного обслуживания. В результате сотрудники таких департаментов находят новые смыслы в своей работе, и это имеет решающее значение как для бизнеса, так и для удержания и привлечения сотрудников.

Оставшиеся респонденты разбиты исследователями на две группы. «Стремящиеся» составляют две трети (66%) опрошенных руководителей. Эта группа добивается определенных успехов, но не успевает отслеживать изменения в потребностях клиентов. «Выжившие» (оставшиеся 17%) вообще не понимают, что нужно клиентам, и считают все изменения временными.

«Уходящий год требовал от маркетологов в России и во всем мире недостижимой ранее гибкости. Люди во всем мире меняют привычный ход своей жизни: формируют новые привычки, учатся работать в новом гибридном формате, экспериментируют с инновациями. Люди ждут от производителей одновременно и персонального подхода, и быстрой доставки, и новых эмоций, и гарантий безопасности. Чтобы успевать за потребностями клиентов, приходится создавать в бизнесе культуру экспериментирования: нужно быстро тестировать разные гипотезы и успевать масштабировать успешный опыт быстрее конкурентов», — комментирует результаты исследования управляющий директор Accenture Interactive Дмитрий Хохлов.

Аналитики Accenture выделяют пять важных шагов для маркетинговых департаментов для достижения успеха в новых условиях:

  1. Заново познакомьтесь со своим клиентом. Важно отбросить старые убеждения о предпочтениях клиентов. В новых условиях нужно прислушиваться к клиентам, перестраивая маркетинг в соответствии с тем, что им необходимо в данный момент. Удовлетворенность клиентов становится главным критерием успеха.
  2. Найдите свое отличие. Так категория «стремящихся» на 60% чаще, чем «выжившие», понимают ценность клиентских отзывов для ключевых бизнес-решений относительно обслуживания клиентов. Синхронизация всех функций (разработки продуктов, коммерции, продаж, обслуживания и маркетинга) необходима для дифференциации.
  3. Двигайтесь в темпе перемен. Подавляющее большинство «преуспевающих» (91%) считают, что поведение клиентов меняется быстрее, чем когда-либо. Поэтому важно предоставлять контент и опыт, которые соответствуют потребностям клиентов в режиме реального времени. Кроме того, «преуспевающие» почти в полтора раза чаще, чем «выжившие»  (95% против 65%), увеличивают свои инвестиции для быстрого масштабирования.
  4. Разберитесь в том, что никто не хочет делать. Экосистема маркетинга стала экспоненциально более сложной из-за большого количества точек соприкосновения, технологий, нормативных вопросов и партнеров. Стоит обращать внимание на автоматизацию процессов и индустриализацию операций, инвестировать больше средств в улучшение методов работы с партнерами по экосистеме.
  5. Боритесь за свои ценности. У группы «преуспевающих» есть понимание своего бренда. Они чутко взаимодействуют с клиентами, и транслируют сквозь свою работу те ценности, в которые верят. Они в пять раз чаще, чем «выжившие», рассматривают сдвиги в ценностях потребителей, вызванные пандемией, как возможность переосмыслить роль маркетинга и переосмыслить цель своего бренда.

О компании Accenture
Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр услуг в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В своей деятельности мы сочетаем уникальные знания и опыт в 40 отраслях, полученные в результате работы крупнейшей в мире сети центров передовых технологий и интеллектуальных операций. Более 537 000 сотрудников компании работают в 120 странах мира. Accenture постоянно создает инновации, помогая своим клиентам повысить эффективность и получить ценность для их бизнеса в долгосрочной перспективе.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ООО "Информационно-аналитический центр"



Типография «Апрош» установила цифровую печатную машину Konica Minolta AccurioPress C7090

В екатеринбургской типографии «Апрош» начала работу цифровая печатная машина Konica Minolta AccurioPress C7090. Ее запуск осуществили специалисты российского представительства Konica Minolta.


«Сиссофт» поможет Schunk Intec упростить инженерные процессы

«Сиссофт», центр экспертизы в области программного обеспечения, внедрил в петербургском офисе международной компании Schunk Intec программные решения SOLIDWORKS Professional.


НТЦ ИТ РОСА и «РОББО» оснастят школы образовательной робототехникой и операционными системами российского производства

НТЦ ИТ РОСА и компания «РОББО», производитель робототехнических EdTech наборов, подписали соглашение о партнерстве, в рамках которого планируют оснастить российские школы и технические кружки дополнительного образования по всему миру инженерными инновационными «РОББО Классами» на базе операционных систем РОСА.



«Аэродиск» помог создать суперкомпьютер «Афалина» в СевГУ

Компания «Аэродиск», российский разработчик и производитель инновационных решений в области хранения данных и виртуализации, приняла участие в создании суперкомпьютера «Афалина», установленного в Севастопольском государственном университете (СевГУ).


CorpSoft24 создала систему управления данными кадрового учета для банка «Открытие»

Компания CorpSoft24 разработала систему управления данными кадрового учета на платформе 1С для банка «Открытие».