©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Опрос «Биржи грузоперевозок ATI.SU»: перевозчики несут убытки

Подавляющее большинство представителей отрасли грузоперевозок в марте понесли серьезные потери из-за санкций и логистического кризиса. Таковы результаты опроса, проведенного среди пользователей «Биржи грузоперевозок ATI.SU».

Почти три четверти опрошенных (73,3%) главной проблемой назвали рост себестоимости перевозок, прежде всего дорожающие транспортные средства и комплектующие, цены на которые выросли из-за санкций, прекращения поставок иностранных компаний, а также девальвации рубля.

Более четверти участников опроса (26,3%) отметили, что потеряли ключевых заказчиков внутри страны. Это в том числе связано с приостановкой деятельности в России ряда иностранных компаний. Еще 10,5% респондентов испытывают серьезные сложности из-за неопределенности с платежами, а 7,8% — из-за приостановки международных перевозок.

Обойтись без потерь удалось немногим автомобильным грузоперевозчикам. Только 7,8% опрошенных вовсе не заметили логистического кризиса, 1,2% — перестроились на новые маршруты и сохранили позиции, а 1,6% — даже выиграли за счет развития новых направлений и сокращения дефицита водителей.

В опросе приняли участие более 500 игроков рынка. Они могли выбирать несколько вариантов из предложенных ответов, а также оставлять комментарии. В комментариях некоторые отметили, что сейчас на первый план выходит проблема кризиса неплатежей. По их оценкам, за последний месяц упала платежная дисциплина заказчиков и происходят задержки с оплатами. Также участники опроса сообщили, что сегодня они сталкиваются с внезапными срывами уже заключенных контрактов и сложностями, связанными с изменением условий работы банками (прежде всего, это рост процентов по кредитам).

Еще более острой проблемой стал резкий рост цен на автозапчасти, а также моторные масла. Многие перевозчики указали, что это приводит к высокой нагрузке на бизнес: «Непомерно высокие цены на топливо, транспортный налог, Платон, отмена ЕНВД, а также «Весогабаритные рамки», «сборы» Платона, штрафы, путевые листы — все эти обременения парализуют работу».

«Цены на все выросли, надо поднимать тарифы на грузоперевозки, бесплатно ездить уже нет смысла», — делает вывод еще один перевозчик-участник опроса. Однако роста ставок пока не происходит. Напротив, резкое сокращение заказов не позволяет повышать ставки, а порой даже приводит к их снижению. «Упало количество загрузок и их стоимость, большую часть времени простаиваем», «Снизилось количество грузов из Москвы/СПб, как следствие произошло снижение средней ставки фрахта», — такие комментарии перевозчиков к опросу.

Некоторые участники опроса считают, что в условиях растущей себестоимости и одновременного снижения спроса работа на этом рынке становится нерентабельной. «Упал объём грузов. При резком росте стоимости содержания автотранспорта ставки за перевозки не растут. Бизнес в сфере перевозок стал убыточен», «Всё плохо, ставки маленькие. Стоим, не работаем. Обслуживание техники стоит больше, чем зарабатываем», — комментируют игроки рынка.

«На рынке автомобильных грузоперевозок мы наблюдаем резкое снижение рентабельности, что может привести к череде банкротств. В этой ситуации требуются определенные меры поддержки со стороны государства, и они уже предпринимаются. Рынку могут помочь налоговые льготы, сокращение или временная отмена сборов в системе «Платон», а также временное смягчение весогабаритного контроля», — считает основатель и директор «Биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU» Святослав Вильде.


О Бирже ATI.SU:
Биржа грузоперевозок ATI.SU – крупнейшая биржа автомобильных грузоперевозок, оказывающая услуги на территории России, в республике Беларусь, Казахстане и других странах СНГ. Количество зарегистрированных пользователей превысило 300 тысяч. Ежедневно на Бирже размещается около 300 тысяч грузов. В постоянном доступе находится более 100 тысяч свободных (попутных) машин.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ООО "Информационно-аналитический центр"


ROBBO поможет развивать образование в Таиланде

Комиссия по профессиональному образованию Таиланда и Международный фонд развития человека Focus Academy подписали меморандум о взаимопонимании. Организации планируют совместными усилиями при поддержке EdTech-производителя ROBBO развивать тайское профессиональное образование в области технологий в соответствии с международными стандартами.


Navicon начинает внедрять российскую аналитическую платформу Cubix BM

Системный интегратор и разработчик Navicon пополнил свой аналитический портфель разработкой от российского производителя Axilon Consulting — платформой Cubix Business Modeler. Клиенты Navicon могут в сжатые сроки и с минимальными затратами развернуть высокопроизводительное аналитическое решение.


Konica Minolta запустит совместные проекты с Sherpa Robotics

ИТ-провайдер полного цикла Konica Minolta Business Solutions Russia и разработчик ПО для роботизации бизнеса Sherpa Robotics заключили соглашение о партнерстве. Компании будут вести совместную разработку и продвижение «коробочных» программных роботов для автоматизации стандартных бизнес-процессов. Новые продукты помогут заменить иностранные RPA-решения на российском рынке.


ГК «Эдит Про» увеличит долю на рынке ERP до 2-3%

Группа компаний «Эдит Про» отмечает 5-летие работы. За истекший период «Эдит Про» укрепила позиции на российском рынке системной интеграции на платформе 1С. В 2022-2023 годах она планирует увеличить долю на отечественном ERP-рынке с 1% до 2-3%.


Разработка «АксТим» (ex-Accenture) поможет людям с особыми потребностями управлять компьютером

«АксТим» (ex-Accenture) создала прототип альтернативного интерфейса для работы с персональным компьютером. Программа облегчает взаимодействие с ПК людей с дополнительными потребностями.


«Лайфхакер» отказывается от бумаги в HR

Компания «Буферная бухта», выпускающая лайфстайл-издание «Лайфхакер», перешла на кадровый электронный документооборот. Благодаря подключению к платформе HRlink около сотни сотрудников по всей России и за рубежом могут моментально подавать заявления и знакомиться с документами.


Innostage выбрала стратегического партнера в направлении кибербезопасности

Компания Innostage, входящая в топ-5 ИБ-интеграторов России, объявляет о стратегическом партнерстве с компанией Positive Technologies, ведущим разработчиком ИБ-решений и сервисов.