©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Опрос «Биржи грузоперевозок ATI.SU»: перевозчики несут убытки

Подавляющее большинство представителей отрасли грузоперевозок в марте понесли серьезные потери из-за санкций и логистического кризиса. Таковы результаты опроса, проведенного среди пользователей «Биржи грузоперевозок ATI.SU».

Почти три четверти опрошенных (73,3%) главной проблемой назвали рост себестоимости перевозок, прежде всего дорожающие транспортные средства и комплектующие, цены на которые выросли из-за санкций, прекращения поставок иностранных компаний, а также девальвации рубля.

Более четверти участников опроса (26,3%) отметили, что потеряли ключевых заказчиков внутри страны. Это в том числе связано с приостановкой деятельности в России ряда иностранных компаний. Еще 10,5% респондентов испытывают серьезные сложности из-за неопределенности с платежами, а 7,8% — из-за приостановки международных перевозок.

Обойтись без потерь удалось немногим автомобильным грузоперевозчикам. Только 7,8% опрошенных вовсе не заметили логистического кризиса, 1,2% — перестроились на новые маршруты и сохранили позиции, а 1,6% — даже выиграли за счет развития новых направлений и сокращения дефицита водителей.

В опросе приняли участие более 500 игроков рынка. Они могли выбирать несколько вариантов из предложенных ответов, а также оставлять комментарии. В комментариях некоторые отметили, что сейчас на первый план выходит проблема кризиса неплатежей. По их оценкам, за последний месяц упала платежная дисциплина заказчиков и происходят задержки с оплатами. Также участники опроса сообщили, что сегодня они сталкиваются с внезапными срывами уже заключенных контрактов и сложностями, связанными с изменением условий работы банками (прежде всего, это рост процентов по кредитам).

Еще более острой проблемой стал резкий рост цен на автозапчасти, а также моторные масла. Многие перевозчики указали, что это приводит к высокой нагрузке на бизнес: «Непомерно высокие цены на топливо, транспортный налог, Платон, отмена ЕНВД, а также «Весогабаритные рамки», «сборы» Платона, штрафы, путевые листы — все эти обременения парализуют работу».

«Цены на все выросли, надо поднимать тарифы на грузоперевозки, бесплатно ездить уже нет смысла», — делает вывод еще один перевозчик-участник опроса. Однако роста ставок пока не происходит. Напротив, резкое сокращение заказов не позволяет повышать ставки, а порой даже приводит к их снижению. «Упало количество загрузок и их стоимость, большую часть времени простаиваем», «Снизилось количество грузов из Москвы/СПб, как следствие произошло снижение средней ставки фрахта», — такие комментарии перевозчиков к опросу.

Некоторые участники опроса считают, что в условиях растущей себестоимости и одновременного снижения спроса работа на этом рынке становится нерентабельной. «Упал объём грузов. При резком росте стоимости содержания автотранспорта ставки за перевозки не растут. Бизнес в сфере перевозок стал убыточен», «Всё плохо, ставки маленькие. Стоим, не работаем. Обслуживание техники стоит больше, чем зарабатываем», — комментируют игроки рынка.

«На рынке автомобильных грузоперевозок мы наблюдаем резкое снижение рентабельности, что может привести к череде банкротств. В этой ситуации требуются определенные меры поддержки со стороны государства, и они уже предпринимаются. Рынку могут помочь налоговые льготы, сокращение или временная отмена сборов в системе «Платон», а также временное смягчение весогабаритного контроля», — считает основатель и директор «Биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU» Святослав Вильде.


О Бирже ATI.SU:
Биржа грузоперевозок ATI.SU – крупнейшая биржа автомобильных грузоперевозок, оказывающая услуги на территории России, в республике Беларусь, Казахстане и других странах СНГ. Количество зарегистрированных пользователей превысило 300 тысяч. Ежедневно на Бирже размещается около 300 тысяч грузов. В постоянном доступе находится более 100 тысяч свободных (попутных) машин.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ООО "Информационно-аналитический центр"


Innostage защитит контейнерную разработку с SIEM и SOC

Компания Innostage, входящая в топ-5 ИБ-интеграторов России, в рамках Positive Hack Days 2022 представила сервис по защите контейнеров Kubernetes. Продукт Innostage на базе решения Luntry позволяет включать контейнеры и микросервисы, созданные с их применением, в периметр мониторинга и реагирования корпоративных SIEM-систем и центров мониторинга информационной безопасности (SOC).


Navicon начинает внедрять в российских компаниях in-memory вычисления и искусственный интеллект

Системный интегратор и разработчик Navicon пополнил портфель продуктов отечественной интеллектуальной платформой для аналитики Visiology. Благодаря in-memory вычислениям клиенты Navicon смогут обрабатывать без задержек даже крупные массивы данных. А виртуальный помощник ViTalk на основе искусственного интеллекта позволит им управлять дашбордами и получать ответы на свои вопросы при помощи голосовых команд.


Биржа грузоперевозок ATI.SU расширила функциональность сервиса для автоматизации логистики

Биржа грузоперевозок ATI.SU представила новые возможности облачного сервиса «Площадки ATI.SU». Они позволяют оптимизировать логистические операции за счет сокращения ручного труда и повышения прозрачности всех процессов.


Новым генеральным директором Linxdatacenter назначен Андрей Перекрест

В компании Linxdatacenter сменился генеральный директор. С 13 мая 2022 года компанию возглавит Андрей Перекрест – многолетний руководитель московского ЦОДа Linxdatacenter.


«Белгородский информационный фонд» перешел на кадровый ЭДО

В ОГБУ «Белгородский информационный фонд» запустили пилотный проект по переходу на кадровый электронный документооборот (КЭДО) на базе HRlink. Сроки подписания документов сократились с 3 дней до 3-5 минут.


«Сиссофт» предложит дата-центрам экосистему VeiL

«Сиссофт», центр экспертизы в области программного обеспечения, заключил партнерство с «НИИ «Масштаб» с целью продвижения линейки отечественных продуктов VeiL для оснащения центров обработки данных.


Компания «РОББО» — лауреат конкурса «Экспортер года»

Компания «РОББО», развивающая международную сеть школ робототехники и программирования ROBBOClub.Ru, стала лауреатом Санкт-Петербургского этапа всероссийского конкурса «Экспортер года». «РОББО» объявлена победителем в номинации «Экспортер года в сфере услуг».