87% обращений за услугами ПФР поступили в электронном виде
87% обращений за услугами ПФР поступили в электронном виде
В первом квартале этого года 87% всех обращений в Пенсионный фонд России поступили в электронном виде — через личный кабинет на сайте ПФР или на портале госуслуг.
Так, около 70% заявлений о назначении пенсии поданы онлайн. При этом в большинстве случаев выплаты с согласия человека были назначены также дистанционно на основе данных из информационной системы Пенсионного фонда.
Кроме того, через личный кабинет можно заказать электронные справки, чтобы направить их в другие организации. В кабинете доступна информация о пенсионных коэффициентах, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. 90% запросов граждан на получение такой информации поступили в электронном виде.
Пенсионный фонд принял 90% электронных обращений за ежемесячным пособием одиноким родителям детей от 8 до17 лет и 87% обращений за пособием женщинам, вставшим на учет по беременности в ранние сроки.
Для семей, получивших сертификат на материнский капитал в личном кабинете всегда доступна актуальная информация о сумме, которую можно использовать на выбранные цели. Практически все владельцы сертификата проверяют эти данные онлайн, не обращаясь в территориальное отделение фонда. 68% семей таким же способом подают заявление о распоряжении материнским капиталом.
Помимо этого, в личном кабинете есть возможность оформить выплаты по уходу за нетрудоспособными людьми. Доля электронных обращений по этой услуге в первом квартале составила 72%. Пенсионный фонд также принял 86% электронных заявлений на оформление выплаты по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами с детства первой группы.
Личный кабинет открывает возможность быстрого и удобного обращения в ПФР без очередей и ожидания. Для полного доступа к услугам необходима подтвержденная учетная запись на портале госуслуг. Зарегистрироваться и получить ее можно в большинстве клиентских служб Пенсионного фонда.