Цели, на которые берут займы клиенты МФО
Микрокредитная компания Creditter проанализировала, на какие цели клиенты чаще всего берут займы в 2022 году. Как и в 2021 году, бОльшая часть заемщиков «добирала» средства на текущие расходы до зарплаты.
Результаты исследования распределились следующим образом: 35% клиентов брали заемные средства на текущие расходы (на срок в 1-2 недели, фактически, до зарплаты); 25% клиентам средства потребовались на непредвиденные расходы (например, ремонт автомобиля, крупной бытовой техники, компьютера); 15% заемщиков планировали направить средства на погашение ранее оформленного займа или кредита, взятого в банке; 15% клиентов не хватало средств на дорогую покупку (например, новую модель смартфона) и 10% клиентов взяли микрокредит на оплату отдыха.
Распределение целей займов у клиентов МФО в 2022 году
№ |
Цель |
Количество клиентов, оформивших займы с этой целью % |
1 |
Текущие расходы (покупка продуктов, оплата проезда и тп) |
35 |
2 |
Непредвиденные расходы (ремонт автомобиля, крупной бытовой техники, оргтехники) |
25 |
3 |
На оплату ранее взятого займа или кредита |
15 |
4 |
На дорогую покупку (гаджет) |
15 |
5 |
На оплату отдыха |
10 |
Комментирует Игорь Смирнов, генеральный директор компании Creditter: «Отдельно хотел бы остановиться на той категории заемщиков, которые оформляют микрокредит для погашения ранее взятого займа или кредита. Как показывают данные компании, такая практика существует. Однако мы всегда предупреждаем наших клиентов, что это прямой путь к осложнению своего финансового положения. Привычка закрывать долг новым кредитом или займом – это не выход, а усугубление ситуации. По практике, в 80% случаях такая тактика приводит к просрочке либо куда хуже – банкротству».