Ceramic 3D: рынок VR активно развивается
Рынок виртуальных технологий находится пока что на начальной стадии развития, но темпы роста обещают высокие результаты в ближайшие несколько лет. Компания по разработке программ для дизайна интерьера «Ceramic 3D» совместно с порталом TAdviser проанализировали основные тренды и перспективы VR-сегмента.
Согласно статистике «ТМТ-Консалтинг», в 2020 году рынок виртуальных технологий вырос на 16%, до 1,4 млрд рублей. В 2021-м прирост составил более 30%. К 2025 году доходность сегмента достигнет 7-10 млрд рублей. По данным Аналитического Центра при Правительстве РФ, ежегодный прирост VR – 31%, а прибыль к концу 2022-го составит от 9 до 18,5 млрд рублей.
Драйверами роста выступила стремительная цифровизация на фоне пандемийных ограничений, и как следствие, привлечение большого объема инвестиций в разработку новых стартапов. 3D-программы стали надежными инструментами в удаленной работе. Крупные корпорации высоко оценивают способность виртуальных технологий сокращать расходы на обслуживание оборудования, снижать количество ошибок персонала, избегать простоев.
Виртуальная демонстрация получила широкое распространение в различных отраслях промышленности, торговли, дизайна интерьеров, DIY. Наиболее успешным применение технологий VR стало для ритейлеров, торгующих строительными и отделочными материалами. Визуализация товара в интерьере позволила снизить число возражений, увеличить выручку в два раза.
Компания Ceramic 3D является ведущим российским разработчиком программ виртуальной реальности. Продукты «VR Lite» и «VR Standard» представляют собой дополнительные модули к программе Ceramic 3D, которые позволяют выводить дизайн проекты в очки или шлем виртуальной реальности для погружения в будущий интерьер. Модуль «VR Standard» признан MosBuild Awards 2021 «лучшим техническим решением для строительства и обустройства интерьеров». Инструмент широко применяется в сфере DIY, отделочных и стройматериалов, интерьерном проектировании.
Рак Иван Геннадьевич, генеральный директор Ceramic 3D:
«Наша компания продвигает решения VR для дизайнеров и розничных магазинов, которые специализируются на продаже товаров для ремонта. Покупатели находятся в поиске интерьера мечты, поэтому наглядная визуализация помогает убедиться в правильности сделанного выбора».