Linxdatacenter: рынок российских облаков вырастет в 2022 г. на 30-35%
Аналитики провайдера ИТ-инфраструктуры Linxdatacenter прогнозируют, что в течение 2022 года рынок российских облачных сервисов увеличится на треть. Такая динамика обусловлена возросшими рисками использования зарубежных облаков в условиях санкций и задачей локализации ИТ-ресурсов.
По мнению экспертов Linxdatacenter, прирост количества заказчиков, которые переводят ИТ-инфраструктуру в облака отечественных провайдеров, произойдет в основном за счет локальных филиалов ушедших из России иностранных компаний.
Речь идет о разных отраслях: FMCG, ритейл, производство и др. Работая на российском рынке, они зачастую размещали ИТ-инфраструктуру за рубежом. Сегодня, проходя процедуру реорганизации и выделяясь в отдельное юридическое лицо, таким компаниям приходится пересматривать подход к хранению данных и приложений.
Еще один фактор роста – необходимость российских компаний обеспечить доступность и отказоустойчивость облачных приложений, а также безопасность данных в условиях внешних рисков.
Многие бизнес-организации пользовались услугами крупнейших мировых провайдеров – Amazon, Google, Microsoft. После введения санкций ряд компаний, в том числе крупных, столкнулся с ограничением доступа к ресурсам в зарубежных облаках, запретом на использование облачного сервиса или невозможностью его оплаты из России.
Часть организаций переводит инфраструктуру на российские облачные платформы превентивно.
«В феврале-марте мы наблюдали лавинообразный рост запросов от бизнеса на предоставление облачной инфраструктуры, на миграцию ресурсов с зарубежных платформ. Основные задачи – минимизировать риски, связанные с труднодоступностью зарубежных инфраструктурных сервисов, и локализовать данные корпоративных клиентов внутри страны», – комментирует директор по продажам Linxdatacenter Роман Шулимов.
По его словам, сегодня всплеск спроса прошел. Однако существенного снижения интереса к российским облакам не произойдет.
«Мы не видим стремления зарубежных вендоров вернуться на российский рынок, – отмечает он. – Поэтому по итогам года мы ожидаем увеличения спроса на рынке российских облачных сервисов на 30-35%».
В Hybrid Platform разработали решение на базе машинного обучения для автоматизации анализа и определения наиболее эффективных баннеров. Creative Optimization позволяет рекламодателям повышать результативность рекламных кампаний и оптимально распределять бюджет.
Компания CorpSoft24 вошла в топ-50 крупнейших (по объему выручки) поставщиков ИТ-решений для промышленных предприятий, согласно исследованию TAdviser. В 2023 году компания реализовала ряд масштабных проектов и продемонстрировала внушительный рост выручки в этом сегменте рынка.
Генеральный директор Fork-Tech Кристина Коваленко отмечает, что санкции стимулируют рост популярности финансовых маркетплейсов, которые объединяют предложения участников рынка. «Эти платформы открывают возможности для предоставления новых услуг и функций, адаптированных к изменяющимся условиям.
Автономная некоммерческая организация «Национальный центр компетенций по информационным системам управления холдингом» разработала интеграционный стандарт отечественных СУР (ERP). Об этом сообщил генеральный директор АНО «НЦК ИСУ» Кирилл Семион в ходе заседания в Совете Федерации РФ.
ИТ-компания iFellow, специализирующаяся на разработке, тестировании и сопровождении ПО, выпустила обновления для облачного сервиса по подбору персонала «Наймус». Пользователи теперь могут обрабатывать большее количество файлов за одну заявку, результаты ранжирования кандидатов отображаются в отдельном поле и обновляются автоматически, а интерфейс стал более удобным.
Компания «Райтек ДТГ», один из ведущих российских системных интеграторов для промышленности, включена в Рейтинг работодателей РБК 2024. Рейтинг был представлен на десятом HR-форуме РБК.
Разработчик высокотехнологичной платформы «DатаРу Облако» и разработчик отечественного ПО РЕД СОФТ заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие облачных услуг на российском рынке. Линейка решений от РЕД СОФТ войдет в состав решений «DатаРу Облако». Компании предоставят заказчикам доступ к российским ИТ-продуктам в формате аренды.