Linxdatacenter: рынок российских облаков вырастет в 2022 г. на 30-35%
Аналитики провайдера ИТ-инфраструктуры Linxdatacenter прогнозируют, что в течение 2022 года рынок российских облачных сервисов увеличится на треть. Такая динамика обусловлена возросшими рисками использования зарубежных облаков в условиях санкций и задачей локализации ИТ-ресурсов.
По мнению экспертов Linxdatacenter, прирост количества заказчиков, которые переводят ИТ-инфраструктуру в облака отечественных провайдеров, произойдет в основном за счет локальных филиалов ушедших из России иностранных компаний.
Речь идет о разных отраслях: FMCG, ритейл, производство и др. Работая на российском рынке, они зачастую размещали ИТ-инфраструктуру за рубежом. Сегодня, проходя процедуру реорганизации и выделяясь в отдельное юридическое лицо, таким компаниям приходится пересматривать подход к хранению данных и приложений.
Еще один фактор роста – необходимость российских компаний обеспечить доступность и отказоустойчивость облачных приложений, а также безопасность данных в условиях внешних рисков.
Многие бизнес-организации пользовались услугами крупнейших мировых провайдеров – Amazon, Google, Microsoft. После введения санкций ряд компаний, в том числе крупных, столкнулся с ограничением доступа к ресурсам в зарубежных облаках, запретом на использование облачного сервиса или невозможностью его оплаты из России.
Часть организаций переводит инфраструктуру на российские облачные платформы превентивно.
«В феврале-марте мы наблюдали лавинообразный рост запросов от бизнеса на предоставление облачной инфраструктуры, на миграцию ресурсов с зарубежных платформ. Основные задачи – минимизировать риски, связанные с труднодоступностью зарубежных инфраструктурных сервисов, и локализовать данные корпоративных клиентов внутри страны», – комментирует директор по продажам Linxdatacenter Роман Шулимов.
По его словам, сегодня всплеск спроса прошел. Однако существенного снижения интереса к российским облакам не произойдет.
«Мы не видим стремления зарубежных вендоров вернуться на российский рынок, – отмечает он. – Поэтому по итогам года мы ожидаем увеличения спроса на рынке российских облачных сервисов на 30-35%».
«Нетрика Медицина» (входит в N3 group) разработала пользовательский интерфейс врача для телемедицинских консультаций, который может быть встроен как виджет в любую медицинскую систему или сторонний сайт. Решение упрощает процесс внедрения и интеграции телемедицинских систем в единый цифровой контур здравоохранения регионов.
ГК «Эдит Про» реализовала проект автоматизации планирования многолетних и годовых планов-графиков, учёта факта и форм отчетности по диагностическим работам в ПАО «Россети Ленэнерго». Проект позволил компании сократить расходы, трудозатраты и повысить уровень надёжности оборудования электрических сетей.
На базе суверенной платформе образовательной робототехники «РОББО», которую одобрил Президент РФ на форуме «Сильные идеи для нового времени», обучается передовым технологиям уже более 100 тысяч школьников.
ГК Innostage прогнозирует значительный рост рынка информационной безопасности в России в 2022 году. В частности, в сегменте Security Operations Center (SOC).
Компания RooX представляет ИТ-решение, которое позволяет обезопасить крупные компании от потери клиентов вследствие удаления мобильных приложений из сторов. В основе решения лежат веб-приложение в виде Progressive Web App (PWA) и система аутентификации и авторизации RooX UIDM. Решение помогает сохранить привычный для клиентов интерфейс, а также обеспечить простоту и безопасность доступа. При этом скачивать на смартфон ничего не нужно.
Решение предназначено для централизованного управления доступом в системах БФТ-Холдинга, российского разработчика программных продуктов и заказных решений для госсектора и бизнеса. Оно основывается на пакете сертифицированных продуктов Avanpost IDM+FAM и обеспечивает соответствие нормативным требованиям ФСТЭК.