«РОББО» планирует занять 65% рынка технологий для STEM-образования
«РОББО», российский разработчик решений в сфере образовательной робототехники и франчайзер сети детских технических кружков для детей, расширяет производство EdTech-наборов для школ России. Компания, которая недавно отпраздновала свое пятнадцатилетие, ежегодно выпускает продукцию для оснащения под ключ сотен образовательных учреждений. Инвестиции «РОББО» в продуктовую линейку составили около 500 млн рублей, 200 млн рублей ушло на запуск собственного производства.
«РОББО» планирует занять 65% рынка технологий для STEM-образования в России к 2027 году. По оценке компании, объем этого сегмента можно оценить примерно в 5 миллиардов рублей — около 20% от выручки крупнейших EdTech-компаний в стране. В ближайшее время он будет расти в среднем на 7-10% в год.
Отечественный EdTech-поставщик собирается расширять присутствие на российском рынке STEM-технологий за счет двух продуктов: франшизы детских кружков робототехники и инженерного инновационного класса для общеобразовательных школ. Это готовые комплекты оборудования, ПО и учебно-методических материалов, предназначенные для преподавания школьникам основ программирования, робототехники и 3D-моделирования.
За 15 лет инвестиции «РОББО» в развитие продуктовой линейки, открытие кружков, подготовку образовательных материалов, апробацию и внутреннюю систему мероприятий составили около 500 млн рублей. Из них почти 300 млн ушло на создание учебных программ, соответствующих международным стандартам STEM-образования. Еще 200 млн рублей потребовалось на разработку оборудования и запуск собственного производства в Петербурге и Финляндии, которое ежегодно оснащает сотни образовательных учреждений в России и странах СНГ.
«Мы производим оборудование на сверхсовременных технологических линиях, которые предназначены для технического монтажа робототехнических наборов в больших объемах. Уже сейчас мы можем масштабировать производство и выпускать сотни тысяч плат ежемесячно. Так что мы полностью готовы к переключению российских школ с зарубежных STEM-технологий на отечественные разработки», — комментирует Павел Фролов, основатель и продюсер «РОББО».
Вся продуктовая линейка «РОББО» построена на open source технологиях — программно-аппаратное обеспечение компании не зависит от импорта, доступ к нему не может быть ограничен со стороны зарубежных вендоров. Оно подходит для внедрения в российских образовательных организациях даже в условиях санкций.
«В ближайшие годы отечественный ИТ-рынок ждет серьезный кадровый голод. Еще в прошлом году речь шла о нехватке от 500 тысяч до миллиона специалистов. Важно развивать кадровый потенциал отечественного рынка, причем делать это на импортонезависимом ПО. Мы в “РОББО” первыми на российском рынке STEM-технологий перешли на открытое программное и аппаратное обеспечение. Это позволило нам быстро адаптироваться к текущей экономической ситуации и увеличить производство образовательных технологий, в которых сейчас так нуждаются отечественные школы», — добавляет Павел Фролов.