МегаФон ускорил 4G на пути круизных теплоходов «Дубна — Ярославль»
МегаФон модернизировал сеть в зоне судоходства на Верхней Волге. В результате 200 тысяч гостей, ежегодно посещающих волжские города, получили на воде доступ к цифровым услугам. Средняя скорость мобильного интернета в зоне покрытия достигла 30 Мбит/с.
Специалисты оператора расширили диапазон LTE на существующих объектах связи в районе движения туристических лайнеров между верхневолжскими городами. Увеличилась скорость передачи данных и зона покрытия сети LTE на территории прибрежных деревень Ярославской и Тверской областей: Глебово, Гришенино, Демино, Ермаково, Коприно, Ложкино, Очапки, Погорелка, Шубино, Скнятиново и Белый городок. Теперь не только гости региона могут выкладывать в сеть интересные достопримечательности с маршрута «Дубна – Калязин – Углич – Мышкин – Рыбинск – Ярославль», но и жители малонаселенных пунктов региона могут в полном объеме пользоваться современными онлайн-сервисами.
«Значительная часть 400-километрового пути круизных судов из Москвы и подмосковной Дубны в Ярославль проходит через несколько старинных городов на Волге. Путешествие длится от 3 до 5 дней, и, конечно, туристам важно всегда оставаться на связи. Поэтому мы используем все возможности развития инфраструктуры – не только строим новые базовые станции, но и постоянно улучшаем существующий технический ресурс. Модернизация оборудования в прибрежных населенных пунктах позволила в разы увеличить скорость, качество и стабильность мобильного интернета на воде. Тем более, что потребности пользователя из года в год растут. Сейчас в среднем абонент региона скачивает до 13 Гигабайт в месяц, тогда как годом ранее цифра была ниже на треть», — комментирует Павел Серяков, директор МегаФона в Ярославле.
По данным МегаФона, за последние два года туристический поток на речных теплоходах увеличился в 2 раза до 200 тысяч за сезон, а мобильный трафик российских путешественников вырос практически в 3 раза. Наибольшей популярностью круизный отдых среди иностранцев пользуется у скандинавов, французов и китайцев: они лидируют и по числу визитов, и по объему передачи данных (на них приходится 12% от общего трафика). В топе российских регионов жители Москвы, Нижнего Новгорода, Твери и Санкт-Петербурга.
МегаФон расширил емкость сети и на 50% ускорил интернет на участке следования высокоскоростных электропоездов в Тверской области по маршруту «Москва-Санкт-Петербург». Оператор модернизировал оборудование для 5 млн пассажиров, ежегодно проезжающих по этой части Октябрьской железной дороги.
Оператор разгрузил локации в районных городах и областном центре с наиболее высоким трафиком и концентрацией интернет-пользователей. Для этого специалисты МегаФона построили и модернизировали около 10 объектов транспортной сети, значительно увеличив пропускную способность базовых станций. Теперь свыше 550 тысяч человек смогут пользоваться мобильным интернетом на более высоких скоростях LTE.
Несколько тысяч домохозяйств одного из крупнейших жилых районов Твери получили возможность пользоваться цифровыми сервисами на основе широкополосного доступа в интернет. О старте проекта по строительству фиксированной сети для жилых домов в «Южном» сообщил МегаФон.
Объем передачи данных на федеральной автомобильной дороге Р56 в Шимске в январе вырос в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие сведения получили аналитики МегаФона, изучив обезличенный трафик своих пользователей в сети.
Оператор построил объекты связи в текстильном центре Ивановской области. Теперь свыше 30 тысяч жителей Вичуги могут выходить на связь на более высоких 4G-скоростях.
Оператор продолжает модернизировать и строить новые базовые станции в наиболее загруженных участках с многоэтажной застройкой в Дзержинском, Заволжском и Фрунзенском районах областного центра. Компания улучшила покрытие и увеличила скорости мобильного интернета в 1,5 раза.
Жители Костромской области активнее пользовались мобильным интернетом на этих зимних каникулах. Объем трафика вырос на 18% по сравнению с прошлым годом, при этом традиционные голосовые вызовы все чаще уступают свое место звонкам в чатах и мессенджерах. К таким выводам пришли аналитики МегаФона, изучив обезличенные данные по активности в сети.