50 жителей Томской области получили компенсацию стоимости полиса ОСАГО
50 жителей Томской области получили компенсацию стоимости полиса ОСАГО
В связи с поступающими от жителей региона вопросами о правилах получения компенсации стоимости ОСАГО, Отделение ПФР по Томской области напоминает: с 1 января 2022 года органы Пенсионного фонда Российской Федерации предоставляют инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсацию в размере 50% уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). До 01 января 2022 года данную выплату осуществляли органы Социальной защиты населения.
Компенсация предоставляется на 1 транспортное средство в течение календарного года. Основные требования для предоставления компенсации следующие:
- наличие инвалидности и медицинских показаний для приобретения транспортного средства. Медицинские показания должны быть указаны в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (ИПРА);
- использование транспортного средства лицом, имеющим право на компенсацию;
- кроме лица, имеющего право на компенсацию, право на пользование траспортным средством должны иметь не более чем два водителя. Это означает, что в полисе ОСАГО могут быть указаны сам инвалид и не более двух водителей.
С 01.01.2022 года за компенсацией полиса ОСАГО в Томской области обратились с заявлениями более 100 человек. По 50 заявлениям вынесены решения о выплате компенсации, по остальным - решения об отказе в выплате. Основными причинами отказа являются отсутствие в ИПРА медицинских показаний для приобретения транспортного средства и наличие в полисе ОСАГО более двух водителей (кроме самого инвалида).
Напомним, что получить информацию по вопросам назначения выплат можно на сайте ПФР, по телефону единого контакт — центра ПФР - 8-800-600-00-00, а также через официальные аккаунты Отделения ПФР в Вконтакте и Одноклассниках.
Международная организация социального обеспечения (МАСО) наградила Социальный фонд России почетной грамотой за разработку и реализацию электронных сертификатов на приобретение технических средств реабилитации. Присуждение награды состоялось в апреле этого года на конкурсе передовых европейских практик в социальной сфере. Всего на него поступило 119 заявок различных организаций и ведомств из 26 стран.
С начала 2024 года Отделение СФР по Томской области назначило страховые и социальные пенсии по инвалидности 1004 жителям региона. Выплаты оформлялись проактивно, то есть без подачи заявлений граждан.
Получать единое пособие могут семьи с детьми до 17 лет, а также будущие мамы, вставшие на учет в ранние сроки беременности. С начала года Отделение СФР по Томской области назначило выплату родителям 53 032 тысяч детей и 1 023 тысячам беременных женщин.
С начала года Отделение СФР по Томской области направило на санаторно-курортное лечение 516 жителей с инвалидностью. При этом 200 путевок было выдано сопровождающим их лицам. На эти цели в 2024 году выделено более 49 миллионов рублей.
С начала года 1 046 томских семей улучшили жилищные условия за счет средств материнского капитала. На эти цели Отделение СФР по Томской области перечислило более 660 миллионов рублей, 94 миллиона из которых направлено на покупку жилья без привлечения кредитных средств, свыше 567 миллионов — на погашение кредитов в банках.
Компания «Ростелеком» и Социальный фонд провели онлайн-семинар для преподавателей и организаторов курсов «Азбуки интернета» – программе по обучению пенсионеров компьютерной грамотности. В мероприятии приняли участие представители центров социального обслуживания, образовательных учреждений, библиотек и других общественных организаций, которые занимаются проведением курсов.
Отделение СФР по Томской области ведет информационно-разъяснительную кампанию по повышению пенсионной грамотности совместно с представителями регионального отделения Сибирского Управления Центрального банка России. На минувшей неделе состоялась встреча с работающими пенсионерами Томского Государственного университета.