До 1 октября необходимо определиться с набором социальных услуг
ВАЖНОДо 1 октября необходимо определиться с набором социальных услуг
Отделение ПФР по Томской области напоминает, что отдельные категории граждан, имеющие право на льготы и меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством, могут выбрать форму получения набора социальных услуг: натуральную или денежную.
Натуральная форма предполагает предоставление набора непосредственно в виде социальных услуг, денежный эквивалент выплачивается полностью или частично.
Набор социальных услуг включает: лекарства, медицинские изделия и лечебное питание для детей-инвалидов;путевка на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний;бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте или на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
По умолчанию набор предоставляется в натуральной форме. Исключение составляют граждане, подвергшиеся воздействию радиации, которым он изначально предоставляется в денежном эквиваленте.
Для того чтобы получать весь набор или его часть деньгами, необходимо до 1 октября подать соответствующее заявление в Отделение Пенсионного фонда по Томской области. Сделать это можно через личный кабинет на сайте ПФР или на портале госуслуг, а также лично в ПФР или МФЦ.
Если раньше заявление об отказе от получения социальных услуг в натуральной форме уже подавалось, то новое заявление не требуется, – набор будет выплачиваться деньгами до тех пор, пока гражданин не изменит свое решение, например, решит возобновить получение НСУ, одной или двух социальных услуг в натуральном виде.
При подаче нового заявления до 1 октября текущего года набор, с учетом выбранных условий, начнет предоставляться с 1 января 2023 года.
Для сведения: в Томской области более 23 тыс. граждан являются получателями полного набора социальных услуг, из них: инвалиды 80%, дети-инвалиды 15%, инвалиды войны -0,05 %, участники ВОВ -0,07%, ветераны боевых действий - 3%, , иные категории -1,88%.
Международная организация социального обеспечения (МАСО) наградила Социальный фонд России почетной грамотой за разработку и реализацию электронных сертификатов на приобретение технических средств реабилитации. Присуждение награды состоялось в апреле этого года на конкурсе передовых европейских практик в социальной сфере. Всего на него поступило 119 заявок различных организаций и ведомств из 26 стран.
С начала 2024 года Отделение СФР по Томской области назначило страховые и социальные пенсии по инвалидности 1004 жителям региона. Выплаты оформлялись проактивно, то есть без подачи заявлений граждан.
Получать единое пособие могут семьи с детьми до 17 лет, а также будущие мамы, вставшие на учет в ранние сроки беременности. С начала года Отделение СФР по Томской области назначило выплату родителям 53 032 тысяч детей и 1 023 тысячам беременных женщин.
С начала года Отделение СФР по Томской области направило на санаторно-курортное лечение 516 жителей с инвалидностью. При этом 200 путевок было выдано сопровождающим их лицам. На эти цели в 2024 году выделено более 49 миллионов рублей.
С начала года 1 046 томских семей улучшили жилищные условия за счет средств материнского капитала. На эти цели Отделение СФР по Томской области перечислило более 660 миллионов рублей, 94 миллиона из которых направлено на покупку жилья без привлечения кредитных средств, свыше 567 миллионов — на погашение кредитов в банках.
Компания «Ростелеком» и Социальный фонд провели онлайн-семинар для преподавателей и организаторов курсов «Азбуки интернета» – программе по обучению пенсионеров компьютерной грамотности. В мероприятии приняли участие представители центров социального обслуживания, образовательных учреждений, библиотек и других общественных организаций, которые занимаются проведением курсов.
Отделение СФР по Томской области ведет информационно-разъяснительную кампанию по повышению пенсионной грамотности совместно с представителями регионального отделения Сибирского Управления Центрального банка России. На минувшей неделе состоялась встреча с работающими пенсионерами Томского Государственного университета.