Если вдруг погас свет: памятка «ТНС энерго Карелия»
Если вдруг погас свет: памятка «ТНС энерго Карелия»
06 октября 2022 года, г. Петрозаводск. Что делать, если вдруг пропал свет? В таком случае важно иметь четкий алгоритм действия, с которым гарантирующий поставщик знакомит абонентов.
- К отключению может привести задолженность по оплате. Важно помнить: по закону частным лицам необходимо оплачивать счета за электроэнергию не позднее 10 числа каждого месяца.
«ТНС энерго Карелия» предварительно уведомляет должников о планируемом введении ограничения энергоснабжения. Если клиент в течение 20 дней с момента доставки уведомления не оплатил задолженность, у гарантирующего поставщика есть право инициировать процедуру ограничения энергопотребления. При этом, по закону, для возобновления подачи ресурса, должнику придется не только полностью погасить долг, но и возместить стоимость услуг по ограничению/возобновлению. Узнать, есть ли у вас задолженность и о способах ее оплаты, можно по телефону: 8 (8142) 79 27 27 (в том числе в автоматическом режиме) или в представительствах «ТНС энерго Карелия».
- Иногда причиной отсутствия электроэнергии может стать плановое отключение либо авария на линии электропередачи. Получить информацию об этом можно в диспетчерских службах сетевых организаций, а также в единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований. Телефоны всех горячих линий указаны на сайте в специальном разделе.
В Республике Карелия функционирует запущенный компанией «Россети» портал для потребителей «Светлая страна». На его страницах можно в режиме реального времени сообщить специалистам о технологических нарушениях: отключениях электроэнергии, колебаниях напряжения, дефектах электрооборудования. Ресурс позволяет энергетикам оперативно локализовать и устранять перебои в энергоснабжении.
- Нередки случаи, когда причиной отсутствия электроснабжения может быть также срабатывание установленного устройства защитного отключения. Если устройство сработало в первый раз, то его просто необходимо включить. В случае, если оно сработало повторно, клиенту нужно обратиться к специалистам.
– Неожиданное отключение электроэнергии – бесспорно, малоприятное событие, – комментирует начальник Департамента по работе с потребителями АО «ТНС энерго Карелия» Владимир Сергеичев, – мы стараемся заблаговременно знакомить клиентов с информацией сетевых организаций по плановым ограничениям, связанным, к примеру, с ремонтными работами. Актуальные данные находятся на нашем сайте.