«Эдит Про»: 2023-й станет годом 1С и нишевых ERP-продуктов
Во втором квартале 2023 года в России будет завершена первая волна внедрений отечественных ERP-систем, начатых в этом году. С этого момента на рынке начнет стремительно меняться расстановка сил, прогнозируют аналитики «Эдит Про», как в части софта, так и услуг системной интеграции.
Главный тренд – поступательное увеличение доли российских ERP-решений. В ближайшей перспективе основную часть ERP-«пирога» освоит 1С. За оставшуюся долю развернется борьба между отраслевыми и нишевыми решениями других российских вендоров.
Ранее специалисты «Эдит Про» прогнозировали, что доля 1С на отечественном рынке ERP достигнет 70-75% в ближайшие 1,5-2 года. Для вендора это будет сложной и комплексной задачей. На развитие необходимой экспертизы и софтверной базы потребуется время.
В этот момент другие отечественные разработчики имеют шансы предложить рынку свои программные продукты. Особенно успешны они могут быть в сегменте устойчивых СМБ-компаний, а также у бизнеса уровня enterprise с запросом на отраслевые или узконишевые продукты.
Уже сейчас на российском рынке достаточно таких продуктов: это системы «Галактика», «Космос», «Турбо ERP» и Global ERP. Две последние платформы исторически имеют свой профиль заказчиков: преимущественно в финансовом секторе и судостроении. При этом у всех указанных систем есть потенциал к расширению ниши на рынке.
Также существуют разработки программных продуктов, которые способны заместить иностранные системы управления предприятием в части определенного функционала.
«Яркий пример – аналитические платформы «Форсайт» (ранее Prognoz) и Optimacros. Они не уступают ставшим стандартом Oracle Hyperion, SAP BI и IBM Cognos. Причем поскольку цифровизация российской экономики продолжается и данных становится все больше, спрос на аналитические платформы будет расти, особенно в таких отраслях, как финансы, энергетика и др. Стоит также упомянуть стремление системы «Гольфстрим» от «АСКОН» побороться за нишу – цифровое планирование производства», — отметил Алексей Качурин, коммерческий директор «Эдит Про» (Группа «Борлас»).
При этом в сфере автоматизации управления финансами и бухгалтерского учета с 1С сложно конкурировать, так как эта ERP-платформа исторически развивалась именно как бухгалтерское ПО.
«Чтобы конкурировать с 1С, другим отечественным вендорам потребуется сочетание ряда факторов: прежде всего это инвестиции в инновационные инструменты, а также наличие якорных заказчиков, чья лояльность платформе будет оправдывать такие вложения экономически. Однако шанс есть у всех, так как сейчас российское правительство реализует комплекс мер поддержки по переходу на отечественные программные продукты. Это поможет компаниям», — подчеркнул Алексей Качурин.
1С реализует последовательную стратегию по развитию и расширению экосистемы. До начала трансформации рынка в 2022 году доля 1С на ERP-рынке России достигала 40% (второе место после SAP с 45%). Фактически цель 1С состоит в удвоении рыночной доли, а для этого компании требуется гораздо более мощная ресурсная база.
«Сейчас вендор абсорбирует экспертизу, которая высвободилась после ухода западных вендоров. В частности, компания приняла на работу консультантов по SAP и сформировала из их числа новое бизнес-подразделение «1С Перспектива». Его главная задача – помощь бизнесу в переходе с платформы SAP ERP на 1С», — рассказал Алексей Качурин.
Городские голосовые помощники с искусственным интеллектом в 2023 году чаще всего обрабатывали звонки петербуржцев при обращениях в службу «122» и Городской центр жилищных субсидий, а также консультировали жителей об услугах МФЦ. «Виктория» — голосовой помощник «Службы 122» — стал самым востребованным из ассистентов.
БФТ-Холдинг завершил проект развития информационной системы управления бюджетным процессом в Ленинградской области. Расширена область применения электронного документооборота в рамках реализации положений приказа Минфина России № 61н и модернизированы процессы обмена информацией между компонентами системы за счет создания системы централизованного хранения электронных документов, их файлов вложений и электронных подписей.
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, объявила о своих инвестициях в travel adtech компанию Trackadero. Компании объединят свои экспертизы в adtech и travel-аналитике с целью создания рекламных продуктов, ориентированных на маркетинговые офисы стран, регионов и городов.
Компания Axenix объявляет об открытии офиса в Санкт-Петербурге. Это пятая локация в расширяющейся региональной сети компании: офисы Axenix уже работают в Москве, Твери, Ростове-на-Дону и Краснодаре.
В первом квартале 2024 года, по данным международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU», количество заявок на доставку грузов по России выросло на 23% в годовом выражении. Похожая динамика и в международных перевозках: экспорт увеличился на 36%, а импорт — на 15%.
В октябре 2023 года компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области Интернет-рекламы, запустила партнерскую программу Hybrid Partners. За это время статус сертифицированного партнера получили 24 компании.
Облачный провайдер НУБЕС (Nubes) представил новую услугу — комплексный аудит ИБ. В его состав входит сканирование ИТ-инфраструктуры компании на уязвимости, проверка надежности паролей учетных записей, изучение корпоративной сети на предмет некорректных настроек средств защиты, а также оценка киберграмотности пользователей в отношении фишинговых рассылок.