©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Итоги 2022 года: рынок автогрузоперевозок отыграл весенние потери и пошел в рост

По итогам 2022 года в России увеличился спрос на доставку грузов автомобильным транспортом. На внутренних рейсах рост составил 7%, импортные перевозки прибавили 41%, а экспортные остались на прошлогоднем уровне. Причем тенденция к росту, по данным Международной «Биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU», усилилась к концу года.

Так, в 2022 году количество заявок на автомобильные грузоперевозки по стране выросло на 7% по сравнению с прошлым годом. Положительная тенденция в начале года сменилась спадом весной и в начале лета, однако с августа снова наметился рост, ускорившийся к концу года. Так, в ноябре количество заявок выросло по сравнению с прошлым годом на 28%, а в декабре — на 22%.

Схожую динамику демонстрируют и ставки на грузоперевозки по стране. Они заметно снизились в первой половине года, во многом из-за переориентации на внутренние перевозки транспортных компаний, работавших до этого на европейских направлениях. Однако, начиная с июля, цены пошли вверх и по итогам года отыграли все потери.

Так, Индекс ATI.SU FTL РФ, отражающий динамику цен внутри страны, резко снизился к концу июня, а затем поднялся обратно и к декабрю даже превысил значения начала года. Таким образом, итоговый рост за последний год составил 3,9%. В течение года рост наблюдался именно во втором полугодии — ставки прибавили 29,7%, что и позволило закончить год положительной динамикой.

 

 

Аналогичную картину демонстрирует и еще один аналитический инструмент ATI.SU — «Средние ставки» по FTL грузоперевозкам в РФ. Например, на направлении Санкт-Петербург — Москва для фур с закрытым кузовом средние ставки с 55 рублей за километр в начале года снизились до 33 рублей в июне, а затем выросли до 56,7 рублей за километр.

Если говорить о конкретных регионах, то по количеству заявок наибольший прирост среди пунктов отправки показали Приморский край (+52%), Тамбовская область (+50%) и Ставропольский край (+43%). В качестве пункта доставки наибольший прогресс у Ханты-Мансийского автономного округа (+35%).

Существенный рост в 2022 году наблюдался и в международных автомобильных грузоперевозках — прежде всего, за счет дружественных стран. Так, перевозки в Россию из других стран выросли по сравнению с прошлым годом на 41%, при этом практически весь прирост обеспечила вторая половина года.

Традиционно лидирующие по количеству заявок на доставку грузов в Россию Беларусь и Казахстан заметно подросли — на 34% и 109% соответственно по итогам года. С точки зрения динамики роста еще более впечатляющие результаты показали Азербайджан (+286%), Армения (+265%), Турция (+244%) и Иран (+204%). Также существенно вырос спрос на перевозки из Узбекистана, Кыргызстана, Грузии и Китая.

При этом даже на европейских направлениях, несмотря на санкции и прямые ограничения для российских компаний, не произошло обвала — на некоторых направлениях зафиксировано умеренное снижение, а на других даже небольшой рост. Так, несколько выросло количество заявок на перевозки из Сербии, Эстонии и Испании. Сравнительно немного (до 15%) потеряли Италия, Литва, Франция, и Польша, чуть большие потери на немецком направлении (-23%). По-настоящему заметно просел спрос лишь на доставку грузов из Финляндии (-59%).

Что касается экспортных перевозок, то здесь потери на европейских направлениях оказались значительно более существенными. Почти в два раза просел спрос на грузоперевозки в Германию, Италию, Финляндию, Латвию, Эстонию, Румынию. На прежнем уровне осталось количество заявок на перевозки в Польшу и Литву, а на доставку в Чехию спрос и вовсе вырос (+38%).

В целом же спрос на экспортные перевозки, несмотря на европейские потери, остался на прошлогоднем уровне за счет дружественных стран. Правда, доставка в Беларусь и Казахстан немного просела (-4% и - 3% соответственно) . Зато резко прибавили Иран (+323%) и Турция (+187%). Примерно в два раза вырос спрос на доставку грузов в Китай, Грузию и Армению. Также заметно прибавили Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан.

Между тем, пока нельзя сказать, что рынок пришел в стабильное состояние, тем более что в целом по году рост ставок не полностью компенсировал повышение себестоимости перевозок. Так, по данным опроса, проведенного в конце декабря на ATI.SU, более половины перевозчиков (56%) считают, что их бизнес по-прежнему находится на грани выживания. Еще 21% отметили, что ситуация была непростой, однако к концу года ситуация наладилась. 14% опрошенных стабильно работали на протяжении года, а 7% участников рынка сумели развить бизнес и увеличить доход.

«На данный момент ситуация в отрасли выглядит значительно более благоприятной, чем в середине года. Тогда, напомню, на фоне снижения спроса и роста себестоимости перевозок многие участники рынка оказались на грани выживания. Но, к счастью, начиная с середины лета мы видим восстановление спроса и ставок, к тому же некоторым грузоперевозчикам удалось приспособиться к ситуации, в том числе благодаря переходу на новые, более перспективные направления», — комментирует Святослав Вильде, основатель и директор Международной «Биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU».


О Бирже ATI.SU:
Биржа грузоперевозок ATI.SU – крупнейшая биржа автомобильных грузоперевозок, оказывающая услуги на территории России, в республике Беларусь, Казахстане и других странах СНГ. Количество зарегистрированных пользователей превысило 300 тысяч. Ежедневно на Бирже размещается около 300 тысяч грузов. В постоянном доступе находится более 100 тысяч свободных (попутных) машин.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ООО "Информационно-аналитический центр"


Управляющий партнер HRlink Дмитрий Махлин и CEO Invisible Force Елена Черникова запустили кейс-подкаст «Это вам не Гарвард»

Партнер и директор по развитию сервиса кадрового ЭДО HRlink Дмитрий Махлин вместе с Еленой Черниковой, CEO и основателем Invisible Force (экс «Культура Инноваций»), запустили медиапроект «Это вам не Гарвард» – кейс-подкаст, где бизнес-лидеры будут анализировать реальные кейсы из новостной повестки делового мира. Вместе с гостями ведущие обсудят, что может скрываться за заметными событиями, какие уроки можно извлечь из них.



CorpSoft24 организовала процесс управления НСИ для «Колымаэнерго»

Компания CorpSoft24 адаптировала механизмы обмена данными между Единой учетной системой ПАО «Колымаэнерго» и Единой системой управления нормативно-справочной информацией ПАО «РусГидро». ПАО «Колымаэнерго» – дочернее предприятие ОАО «Русгидро» – крупнейший производитель электроэнергии на Крайнем Севере, отвечающий за бесперебойное централизованное снабжение энергоресурсами Магаданской области и части Оймяконского района Республики Саха (Якутия).


В Петербурге сотовые вышки оснастят QR-кодами с информацией об оборудовании

Антенно-мачтовые сооружения в Санкт-Петербурге начали оснащать специальным QR-кодом, который поможет получить информацию о владельце сооружения, размещенном оборудовании и выданных разрешениях. Инициатива направлена на информирование граждан о законности работ по установке сетевого оборудования.


DCLogic вошла в топ-10 самых эффективных ИТ-компаний страны 2023 по версии CNews

Российский системный интегратор с опытом разработки собственных продуктовых решений DCLogic занял 7 строку во Всероссийском рейтинге от CNews как одна из самых эффективных отечественных ИТ-компаний. А также вошел в топ-100 в двух других номинациях: как один из ведущих интеграторов и разработчиков отечественного программного обеспечения и как одна из крупнейших ИТ-компаний России.


Сервер DатаРу успешно протестировали на совместимость с ПАК «Соболь»

Российский вендор технологических решений и сервисов DатаРу заключил соглашение о сотрудничестве с компанией «Код Безопасности», специализирующейся на продуктах информационной защиты. В рамках договора решения двух разработчиков протестировали на совместимость: программно-аппаратный комплекс (ПАК) «Соболь» для доверенной загрузки ОС доказал стабильную работу на серверах «ДатаРу ПИ450» и «ДатаРу ПИ650».


«БТС СК МОСТ» перешла на кадровый ЭДО с помощью HRlink

Акционерное общество «Бамтоннельстрой СК МОСТ» отказалось от бумаги в кадровом делопроизводстве и выбрало в качестве платформы для документооборота в HR сервис HRlink. За счет перехода на кадровый ЭДО взаимодействие с сотрудниками, в том числе работающими вахтовым методом, стало еще более прозрачным и простым, а также в разы ускорился процесс оформления документов.