©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Лаборатория коммуникаций в здравоохранении НИУ ВШЭ провела круглый стол «Перспективы исследований и PR-кампании в сфере коммуникаций здорового образа жизни»

18 января в кампусе на Покровском бульваре прошел круглый стол, собравший специалистов по коммуникациям и социологическим исследованиям в сфере здравоохранения. Открыла встречу Мария Мордвинова, заместитель руководителя Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, презентовав Лабораторию коммуникаций в здравоохранении. Главная цель этой институции – легитимизация отрасли коммуникации здоровья как зарождающегося академического направления в России.

Исследованиями коммуникаций в области здравоохранения Школа коммуникаций НИУ ВШЭ занимается не первый год. В сентябре 2022 года была открыта Лаборатория. Мария Мордвинова, руководитель Лаборатории, поделилась: «В приоритете нашей работы стоит исследование влияния разных форм коммуникации на изменение поведения людей в вопросах здравоохранения. Результатом деятельности мы видим определение закономерностей, которые позволят успешно инициировать у аудитории позитивные изменения поведения относительно здоровья».


Нелли Бачурина и Елена Пронкина представили промежуточные результаты исследовательского проекта «Эффективный дизайн сообщений в области здравоохранения в цифровом пространстве: анализ их восприятия в ситуациях в высокой долей неопределенности». Исследование раскрывает причины отказа или же ношения средств защиты в период Covid-19. Подобные работы демонстрируют важность понимания мотивации населения при принятии решений в сфере здравоохранения и позволяют выстроить эту коммуникацию наиболее эффективно.

Участники круглого стола познакомились и с докладами коллег по индустрии. Игнат Богдан, начальник Центра медико-социологических исследований ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» презентовал тему «Коммуникации в системе здравоохранения: использование нюансов социальной перцепции». Ольга Молозева, директор по работе с клиентами MEDINFORM (входит в группу компаний TWIGA Россия) поделилась наработками агентства по теме «Целевые аудитории рынка healthcare communications: врачи как важнейшие лидеры мнений». Наталья Вяткина, медицинский антрополог, к.и.н., описала как Изменились настроения в пациентской среде на фоне пандемии COVID-19. Елена Дмитриева, профессор кафедры социологии МГИМО, много лет работающая в сфере коммуникации здравоохранения, рассказала о методологических и методических проблемах оценки эффективности коммуникационных программ в сфере здравоохранения.

Доклады круглого стола продемонстрировали состояние дискурса о коммуникации здоровья, позволили наметить вектор его дальнейшего развития и темы для диалога между участниками мероприятия. «20 лет назад мне приходилось отстаивать мнение, что коммуникация по поводу здравоохранения может быть предметом социальных наук. Сейчас мы находимся на невероятно большом пути, предполагающем синергию всех знаний в области психологии, социологии, организации здравоохранения. Я надеюсь, что мы пройдем его достойно», — Елена Дмитриева, МГИМО.

Подробности о деятельности Лаборатория коммуникаций в здравоохранении НИУ ВШЭ будут публиковаться на сайте Школы коммуникаций НИУ ВШЭ и в специальном Телеграм-канале.

Школа коммуникаций НИУ ВШЭ – это уникальный хаб компетенций, который позволяет ежегодно выпускать сотни специалистов, готовых изменить индустрию коммуникаций. Наши преподаватели – действующие практики рынка, настоящие эксперты, имеющие за плечами сотни реализованных кейсов. Среди партнеров Школы коммуникаций – крупный бизнес и государственные корпорации, на стыке их интересов и вместе с ними Школа коммуникаций успешно создает продукты и исследования. Поэтому Школа коммуникаций – это еще и научная база. Студенты и преподаватели активно реализуют количественные и качественные исследования. 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов