В Минтрансе РФ сообщили, что локализацию такси могут внести в стратегию развития автомобильной промышленности
В ведомстве рассмотрели предложения Общественного Совета по развитию такси относительно использования отечественных автомобилей в перевозках.
Мнение Общественного Совета по развитию такси будет учтено при принятии решения о локализации машин такси. Об этом сообщили в Департаменте политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России. Ранее Общественный Совет направил в ведомство письмо с просьбой не принимать закон о локализации и отложить его рассмотрение как минимум до 2025 года. Также представители таксомоторной отрасли попросили предусмотреть меры государственного стимулирования перевозчиков в случае введения локализации машин такси.
В Департаменте отметили, что требования к уровню локализации целесообразно и достаточно отразить в утвержденной Правительством в декабре 2022 года стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года. Кроме того, в ведомстве добавили, что в этом документе целесообразно предусмотреть “не только требование о локализации, но и меры по стимулированию использования отечественных автомобилей в качестве легковых такси”.
— Мы обеспокоены тем, что введение нормы в стратегию развития автомобильной промышленности может пройти в короткий срок и без обсуждения с таксомоторным сообществом. Такой подход будет действовать в пользу автопроизводителей, но в ущерб таксомоторной отрасли и безопасности перевозок, — подчеркнула Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси.
Автомобили в такси являются основным инструментом коммерческой деятельности, но их хотят направить на развитие автопрома, а не на развитие доступных и безопасных перевозок граждан. Такие действия в интересах одной отрасли за счет другой и за счет безопасности и комфорта пассажиров без соответствующей оценки и обсуждений являются некорректными.
— Считаем, что перед принятием решения необходимо провести оценку его влияния на экономическое благополучие таксомоторных компаний и отрасли в целом, влияния на итоговую стоимость поездок для пассажиров. Оценить безопасность таких автомобилей и удобство их использования в коммерческих целях. Необходимо учесть мнение профессионального сообщества, — говорит Ирина Зарипова. — Предлагаемые локализованные автомобили должны соответствовать балансу цена-качество, а их покупка субсидироваться за счет государства.
Кроме того, в Общественном Совете по развитию такси считают, что перед тем как вводить подобную норму необходимо дать определение понятию "локализованный автомобиль такси". Установить требования к его безопасности. В том числе в Совете отмечают, что автомобили, выпускаемые по упрощенным требованиям, не должны попасть в такси по норме о локализации.
В свою очередь общественная организация готовит обращения в ряд ведомств для включения в обсуждение предлагаемой нормы представителей профессионального сообщества.