Жители деревень и поселков Ярославской области стали чаще общаться через мессенджеры
Абоненты МегаФона, живущие в небольших населенных пунктах региона, в этом году звонили через мессенджеры на 18% чаще, чем годом ранее. А суммарный интернет-трафик в сервисах для обмена сообщениями увеличился в 1,5 раза. Такими данными поделились эксперты оператора на основе обезличенной статистики.
Больше времени селяне проводят в Telegram — 64% от общего трафика мессенджеров приходится на этот сервис. На втором месте по популярности — WhatsApp. При этом для аудио и видеозвонков пользователи выбирают WhatsApp в 14 раз чаще, в то время как в Telegram предпочитают читать новости и обмениваться медиаконтентом.
При этом число традиционных голосовых вызовов за год снизилось на 17% — вероятно, в пользу онлайн-общения. Ежедневно в сети оператора в малых населенных пунктах абоненты проговаривают порядка 2,4 млн минут. Этот объем голосового трафика можно сравнить с прослушиванием 480 тыс музыкальных треков. Свыше 56% звонков совершают с использованием технологии VoLTE, обеспечивающей чистое звучание голоса и возможность использования интернета во время разговора.
Большинство вызовов проходит в пределах России, а в зарубежные страны жители Ярославской области чаще всего звонят собеседникам из Узбекистана, Азербайджана, Беларуси, Казахстана и Германии.
«Интернет-активность абонентов в сети Ярославской области регулярно возрастает. Мы следим за нагрузками на инфраструктуру связи и оперативно реагируем на ситуацию — увеличиваем емкость сети и пропускную способность базовых станций, чтобы предоставлять своим пользователям лучшее качество цифровых услуг. В зимние месяцы инженеры компании модернизировали сеть в Даниловском, Тутаевском, Ростовском, Переславском и Рыбинском районах – теперь абоненты в этих локациях смогут пользоваться услугами передачи данных на более высоких скоростях», — рассказал директор МегаФона в Ярославской области Павел Серяков.
Недавно МегаФон изменил алгоритмы управления трафиком, предложив абонентам улучшенные характеристики голосовых вызовов в мессенджерах WhatsApp, Telegram и Viber. Гибкое управление ресурсом сети в момент голосовой сессии обеспечивает максимальную чёткость речи, как если бы собеседник находился рядом.
Оператор построил новые базовые станции в пяти населённых пунктах, расположенных по направлению Ржев – Тверь – Бежецк – Весьегонск. Теперь более 7000 жителей в райцентре Красный Холм и деревнях Рязаново, Хабоцкое, Данилова Слобода и Хорошево могут пользоваться современными цифровыми сервисами наравне с горожанами даже при повышенной нагрузке на сеть.
Оператор построил объекты связи и предоставил доступ к 4G в поселке Сусанино, рядом со знаменитым туристическим маршрутом «Тропа Ивана Сусанина». Теперь абоненты компании и гости могут пользоваться мобильным интернетом на средней скорости до 40 Мбит/с.
В 2022 году количество «умных» устройств, которыми ежедневно пользуются жители области, увеличилось на 10%. Такие данные приводят специалисты МегаФона.
МегаФон расширил емкость сети и на 50% ускорил интернет на участке следования высокоскоростных электропоездов в Тверской области по маршруту «Москва-Санкт-Петербург». Оператор модернизировал оборудование для 5 млн пассажиров, ежегодно проезжающих по этой части Октябрьской железной дороги.
Оператор разгрузил локации в районных городах и областном центре с наиболее высоким трафиком и концентрацией интернет-пользователей. Для этого специалисты МегаФона построили и модернизировали около 10 объектов транспортной сети, значительно увеличив пропускную способность базовых станций. Теперь свыше 550 тысяч человек смогут пользоваться мобильным интернетом на более высоких скоростях LTE.
Несколько тысяч домохозяйств одного из крупнейших жилых районов Твери получили возможность пользоваться цифровыми сервисами на основе широкополосного доступа в интернет. О старте проекта по строительству фиксированной сети для жилых домов в «Южном» сообщил МегаФон.
Объем передачи данных на федеральной автомобильной дороге Р56 в Шимске в январе вырос в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие сведения получили аналитики МегаФона, изучив обезличенный трафик своих пользователей в сети.