©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Опрос: 98% ИТ-компаний испытывают сложности при управлении проектами

Больше половины ИТ-компаний используют для управления проектами программные продукты иностранных вендоров, преимущественно — Jira. Многие переходят или планируют перейти на российские решения в ближайшее время, однако сталкиваются с недостаточной функциональностью альтернативных инструментов. Это показал опрос, проведенный компанией iFellow среди руководителей и специалистов ИТ-компаний.

61% ИТ-компаний до сих пор используют иностранные решения для управления проектами. Наиболее популярным среди них ожидаемо стала Jira — ее применяют 53% опрошенных. Среди других зарубежных инструментов были названы Monday и Trello.

Треть ИТ-компаний, использующих иностранное ПО, пока не планируют переходить на отечественные решения. Остальные находятся в поиске альтернативы. 23% признаются, что пока не видят на рынке российских аналогов с достаточной функциональностью.

39% представителей ИТ-компаний отметили, что уже перешли на российские решения. Так, 22% используют Битрикс24, остальные сделали выбор в пользу «1С:PM Управление проектами ПРОФ», Comindware, «Адванта», «Кайтен», Яндекс.Трекер.

При этом подавляющее большинство компаний — 98% признались, что испытывают те или иные сложности при управлении проектами из-за неопределенности, связанной с ресурсным планированием, учетом загрузки команд и ее оптимальным распределением. Помочь преодолеть их могли бы специализированные ИТ-инструменты, но они обладают не всеми актуальными сегодня функциями.

Выяснилось, что 82% опрошенных не удовлетворены возможностями своей системы для управления проектами в связи с современными вызовами. 27% хотели бы добавить функцию по ведению ресурсного плана проекта, который отражает планируемые и фактические трудозатраты, а также позволяет учитывать рабочее время каждого участника команды.

Автоматизации гибких методологий управления проектами, которые являются стандартом работы ИТ-компаний, не хватает 19% опрошенных. 16% респондентов отметили, что им недостает функции учета действующей загрузки сотрудников всей компании по ролям и технологиям. Среди других важных, но недостающих функций называли: бронирование сотрудников на плановые проекты, прогнозирование доступных ресурсов по вероятностям сделок из CRM, оценка доходов и расходов каждого проекта.

«В прошлом  году мы вывели на рынок ERP-платформу «Орион». В системе реализованы лучшие практики управления проектами, бюджетирования и ресурсного планирования, а также синхронизации стратегических целей с деятельностью компании и метриками. Система дополнена модулями CRM и HR, которые влияют на основной бизнес, — говорит Елизавета Бурдина, руководитель продуктового офиса компании iFellow. — У продукта есть дорожная карта развития, в рамках которой мы добавляем востребованные рынком функции. Опрос показал, что мы двигаемся в нужном направлении, добавляя востребованные подходы и фичи. Например, мы получаем положительную обратную связь по модулю ресурсного менеджмента и предварительного планирования сотрудников на проекты в зависимости от предпроектной стадии».

Опрос проведен в мае 2023 года, в нем приняло участие 50 специалистов, среди которых руководители и сотрудники ИТ-компаний и ИТ-подразделений крупных предприятий.


Справка о компании:
Группа компаний iFellow
 работает на международном рынке информационных технологий с 2015 года и показывает кратный рост по обороту и численности сотрудников от года к году.

Основная специализация группы — развитие собственных продуктов, заказная разработка, ИТ-консалтинг, тестирование и сопровождение программного обеспечения.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ООО "Информационно-аналитический центр"


Облачное направление Linx растет быстрее рынка

Выручка Linx по облачному направлению в 2023 году увеличилась на 51%, опередив темпы роста рынка. Провайдер облачных решений и услуг ЦОД Linx увеличил в 2023 году выручку на 20% до 1,6 млрд рублей.


В России разработали интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов

МегаФон и ГК SIMETRA разработали платформу для управления любыми транспортными потоками при строительстве и обслуживании крупных промышленных предприятий России. Основа решения — сквозная технология прогнозирования, мониторинга и контроля грузов не только на автомобильной и железнодорожной инфраструктуре, но и при речной навигации в масштабах всей страны.


В Санкт-Петербурге комитет по делам ЗАГС запустил свой чат-бот

Чат-бот «Комитет по делам ЗАГС Санкт-Петербурга» запустили в рамках развития экосистемы городских сервисов «Цифровой Петербург». Новый бот доступен в Telegram, с его помощью можно ознакомиться с полной информацией об услугах и работе муниципального ЗАГСа.


INVENTORUS разместила цифровую платформу для поиска инноваций в облаке НУБЕС (Nubes)

Компания INVENTORUS развернула свою ИТ-инфраструктуру в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes размещается масштабная база данных об инновациях, а также цифровая платформа для поиска и работы с ними.


Комитет по госзаказу Санкт-Петербурга оптимизировал работу с загрузкой документов за счет внедрения робота

Внедрение программного робота для загрузки документов о сметных ценах на строительные ресурсы в Федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) в два раза оптимизировало процесс работы с отчетами в комитете по государственному заказу Санкт‑Петербурга и его подведомственном учреждении – Центре ценообразования, нормирования и мониторинга закупок (ЦЦН). Центр ценообразования, нормирования и мониторинга закупок Санкт‑Петербурга занимается мониторингом, подготовкой обосновывающих расчетных документов и загрузкой данных о сметных ценах строительных ресурсов в ФГИС ЦС.


Разработчик гиперконвергентной платформы vStack и «Системный софт» подписали соглашение о партнерстве

«Системный софт» подписал соглашение о партнерстве с компанией-разработчиком гиперконвергентной платформы виртуализации vStack. Благодаря партнерству с vStack интегратор дополнит свой портфель в области инфраструктурного ПО.