Новгородским фермерам: Свое Родное - простая и удобная замена продаж через социальные сети
Маркетплейс фермерских продуктов Свое Родное Россельхозбанка выходит на производственную мощность. Сегодня на площадке зарегистрировано уже 10 тысяч фермеров и представлено более 75 тысяч продуктов со всех уголков России.
Что такое маркетплейс Свое Родное
Маркетплейс – площадка для продажи товаров в сети интернет. Свое Родное –интернет-магазин фермерских продуктов, площадка которая объединяет продавцов и покупателей и создана для поддержки российских фермеров. Первые новгородские фермеры зарегистрировались на площадке Свое Родное в 2021 году. Сегодня виртуальные витрины на маркетплейсе имеют почти 10 тысяч фермеров, здесь представлено более 75 00 продуктов со всех уголков России.
Всю подготовительную работу по созданию и поддержке площадки Россельхозбанк взял на себя, чтобы фермеры абсолютно бесплатно и самостоятельно могли создать свой интернет-магазин и организовать продажу продукции напрямую покупателям, не прибегая при помощи посредников.
Чем маркетплейс отличается от группы ВКонтакте
Многие фермерские хозяйства, для продвижения продукции и получения заказов покупателей по привычке используют социальную сеть ВКонтакте, ведение которой требует немало времени. Хорошо, если ваша группа уже популярна, имеет достаточно подписчиков/заказчиков, вы сумели самостоятельно разобраться и оформить раздел с товарами, а если ресурсы для этого ограничены? Или пора расширять горизонты и выходить на новых клиентов? Или ваши клиенты привыкли к сервису крупных интернет-магазинов и хотят делать заказ, оплачивать и оформлять доставку прямо с экрана смартфона?
Для решения этих и других вопросов, встающих перед фермером в процессе реализации продукции, и создан маркетплейс Свое Родное.
Регистрация, создание витрины товаров, определение условий покупки, конечно, тоже потребуют времени, однако здесь вам всегда помогут специалисты банка. После создания витрины у вас появится ссылка на собственный интернет-магазин. Страницы наших земляков можно посмотреть здесь: семейное предприятие Папа-сыровар , КФХ Пиреева Максима, Новгородская пасека Антона Жеребцова.
Отметим, что для регистрации и создания виртуального магазина на Свое Родное не обязательно быть клиентом Россельхозбанка.
Возможности маркетплейса для фермера
Оформление заказов
Оформить заказ в вашем магазине сможет любой новгородец или россиянин, если ваш товар подходит для доставки в регионы России. Весь процесс сандартизирован. Выбор товаров, заполнение корзины, оформление покупки, выбор условий доставки и оплаты не отличаются от, привычных уже многим, оформлений на сайтах популярных интернет-магазинов.
Оплата
В маркетплейсе предусмотрена возможность выбора фермером условий оплаты. Варианты есть: банковской картой при получении товара, наличный расчет или подключение онлайн эквайринга, когда покупатель может оплачивать заказ через сайт во время оформления.
Доставка/самовывоз
Это, пожалуй, самый важный вопрос для фермеров, продукция которых не продается через магазины. Как поступить если клиенты нужны, а организация доставки очень затратна.
Во-первых, в личном кабинете можно определить сумму минимального заказа, для выбора услуги доставки. Во-вторых, можно определить сумму, за которую вы готовы доставить заказ. Кроме того, на маркетплейсе учтена география, представленных на Свое Родное, фермерских хозяйств и предоставляется возможность подключения доставки компанией СДЭК.
Если доставка в вашем случае невозможна, платформа предложит зафиксировать точки самовывоза заказов и определить дни недели и время, когда вы сможете такие поступления реализовать. К примеру, это может быть ваше торговое место на рынке в выходные дни с 9.00 до 13.00.
Скидки, промо-акции, бонусы
На Свое Родное предусмотрены и поощрения для лояльных/постоянных клиентов и проведение акций. Так про введенному ПРОМОКОДУ клиент может получить эксклюзивную или акционную скидку, а для клиентов-держателей карт Россельхозбанка, доступна оплата товаров бонусами программы лояльности Урожай.
Продвижение собственной продукции и виртуального магазина
Прямую ссылку или QR код на страницу своего виртуального магазина можно размещать в социальных сетях, рассылать потенциальным клиентам и партнерам, печатать на визитках и т.д. Продвижением маркетплейса активно занимается и Россельхозбанк, в 2023 году планируется размещение активной рекламы Свое Родное в социальных сетях. Наружная реклама с участием региональных фермеров появится на улицах российских городов.
Одним из действенных каналов продвижения и реализации фермерской продукции стал проект РСХБ «Вкусные пятницы». Банк помогает новгородским фермерам, участникам маркетплейса Свое Родное представлять свою продукцию сотрудникам новгородских предприятий и организаций. Мини-ярмарки, а их проведено уже более 50, пользуются большим успехом. Довольны и фермеры, и новгородцы.
«Мы приглашаем фермерские хозяйства и производителей сельскохозяйственной продукции Новгородской области к участию в проектах Свое Родное и «Вкусная пятница». Расскажите о себе Новгородцам и гостям нашего региона, расширяйте круг своих покупателей, развивайте свой бизнес. Специалисты банка помогут пройти бесплатную регистрацию, начать пользоваться полезными сервисами и возможностями для сбыта фермерской продукции», — отметил директор Новгородского регионального филиала Россельхозбанка Павел Козлов.
Подробную информацию о возможностях и регистрации на маркетплейсе вы можете узнать у специалиста проектов Свое Родное и Вкусная пятница Новгородского регионального филиала АО Россельхозбанка по телефону в Великом Новгороде 8 (8162) 974310 (вн. 1262).