Axenix поможет бизнесу извлечь нужные инсайты из данных «Магнита»
Компания Axenix наращивает экспертизу и опыт в области Big Data, предлагая заказчикам не только анализировать собственные данные, но и использовать внешние – накопленные крупными компаниями. Один из первых проектов был реализован в сотрудничестве с розничной сетью «Магнит».
Подход Axenix позволяет компаниям получать нужную аналитику на данных крупного бизнеса из разных отраслей. Это может быть использовано как для обогащения собственных данных, так и для поиска аналитических инсайтов на внешних данных без использования собственных. Актуально решение для сфер CPG/FMCG, банкинг, услуги мобильной связи, маркетинг и т. д.
«Важно отметить, что речь идет не о персональных данных. Это, например, транзакции, данные об объемах продаж и видах продукции, всплески покупательской активности, деперсонализированные сведения о пользовательском поведении», – рассказала Екатерина Виговская, старший менеджер направления Маркетинговые Услуги и Клиентский Опыт компании Axenix.
Подход был использован Axenix в рамках совместного проекта с розничной сетью «Магнит». Axenix использовал платформу клиентских данных (Customer Data Platform, CDP) и сервис безопасной совместной работы с клиентскими данными DataLabs, (о запуске которого ритейлер заявил в мае 2023 года). С помощью этих данных и инструментов были найдены инсайты в виде перспективных клиентских сегментов, которые были интересны крупному заказчику совсем другой отрасли.
Специалисты Axenix обогатили существующие в CDP-системе «Магнита» данные (справочник товаров, транзакции, гео-данные торговых точек) собственной транзакционной аналитикой по категориям товаров и времени совершения покупок; провели сопоставление категорий (четерёхуровневая иерархия из более чем 4000 уникальных категорий) и составили обогащенную витрину по клиентам. После этого была проведена кластеризация клиентской базы с применением методов машинного обучения и описаны профили полученных сегментов.
«Мы предлагаем уникальную базу данных и знаний по более чем 60 млн наших покупателей. В базе есть как базовые для ритейла данные (покупки SKU), так и более сложные поведенческие показатели и признаки, которые рассчитаны с применением технологий машинного обучения, например уровень бюджетной категории по клиентам», – отметила Анастасия Кирилова, менеджер по развитию бизнеса направления Data & Insights розничной сети «Магнит».
«Качественные данные ритейлера могут принести пользу компаниям, у которых нет такого объема релевантных данных для аналитики. Например, производителю товаров, планирующему расширять географию продаж, важно знать потенциальный спрос на продукцию в том или ином регионе. Еще больший набор бизнес-сценариев и эффектов даёт объединение данных: внутренних и внешних», – отметил Сергей Усачев, менеджер практики Прикладной ИИ компании Axenix.
По его словам, компания Axenix готова тиражировать подобные проекты, предоставляя заказчикам необходимую экспертизу: как в области технологий и углубленного анализа данных, так и в определении практических рекомендаций для маркетинга и решения бизнес-задач.
Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр совместно с Центральным государственным архивом кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга (ЦГАКФФД СПб) внедрили программного робота для обработки цифровых копий архивных аудиозаписей. Проект ведется в рамках программы «Эффективный регион».
БФТ-Холдинг, разработчик программных продуктов и заказных решений для государственного и корпоративного сектора, и Axoft, центр экспертизы и дистрибуции цифровых технологий, подписали дистрибуторский контракт. Взаимодействие компаний дает возможность продвижения через партнерскую сеть Axoft импортонезависимых решений и разработок БФТ-Холдинга, предназначенных для решения задач в сфере централизованного ведения и управления мастер-данными, нормативно-справочной информацией (НСИ), организации процесса закупок, автоматизации процессов управления эксплуатацией имущества, хранения документов и организации оперативного доступа к ним в режиме реального времени.
Компания «РОББО», российский производитель образовательной робототехники, получила сертификат СТ-1 Торгово-промышленной палаты и заключение Минпромторга о соответствии решений требованиям Постановления 719, предъявляемым к продукции, произведенной в России. В перечень вошли семь решений компании.
Разработчик нейросетевых решений «Наносемантика» в год 110-летия со дня рождения знаменитого советского диктора Юрия Левитана представит синтез его голоса. К юбилею человека, чей голос объявлял по Всесоюзному радио о победе в Великой Отечественной войне, компания представит голосовую модель, созданную на базе платформы NLab TTS и обученную на редких записях, из архива Левитана.
Национальный исследовательский университет «МЭИ» и «Эдит Про» (Группа «Борлас») подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого сотрудники компании будут участвовать в обучении студентов, а молодые специалисты получат практические навыки и новые возможности для успешного старта карьеры. В рамках заключенного соглашения о сотрудничестве НИУ «МЭИ» и «Эдит Про» (Группа «Борлас») будут разрабатывать совместные программы подготовки технических специалистов.
Компания IT_ONE (ООО «ИТ1-Технологии») разработала ETL-продукт по перемещению и интеграции данных в хранилищах – OneData. Новый фреймворк поддерживает большинство популярных типов источников и приемников данных, высокую скорость развертывания и отличается простотой настройки.
Т1 Интеграция, один из лидеров ИТ-рынка, заключила партнерское соглашение с DатаРу, отечественным производителем серверного и сетевого оборудования, а также СХД. Партнерство позволит расширить продуктовый портфель и предложить заказчикам широкую линейку решений для базовой ИТ-инфраструктуры.