АО «Желдорреммаш» совместно с ОАО «РЖД» и ООО «ЛокоТех» реализован проект на базе СЛД «Сибирцево»
16 июня в сервисном локомотивном депо «Сибирцево» филиала «Дальневосточный» ООО «ЛокоТех – Сервис» дан старт работе новой производственной площадки – современного цеха по ремонту маневрового парка локомотивов – совместного проекта Российских железных дорог, ремонта и сервиса. Мероприятие прошло в рамках проведения на Дальневосточной железной дороге Дня качества. В открытии приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» - начальник Дирекции тяги Олег Валинский, генеральный директор АО «Желдорреммаш» Александр Маврин, генеральный директор ООО «ЛокоТех» Андрей Власенко и начальник Дальневосточной железной дороги Евгений Вейде.
Запуск на Восточном полигоне предприятия по ремонту маневровых локомотивов серий ТЭМ2, ТЭМ18ДМ обусловлен необходимостью организации в регионе площадок для их обслуживания. Территориальное расположение производственных мощностей сервисных компаний в центральной части России осложняло транспортировку и ремонт маневровой техники, курсирующей на Востоке страны, в том числе по БАМу. Цех разместили в пределах Приморского края на базе СЛД «Сибирцево», ближайшего сервисного депо к Уссурийскому локомотиворемонтному заводу (УЛРЗ - филиал АО «Желдорреммаш»), традиционно специализирующемуся на ремонте грузовых и маневровых тепловозов.
К моменту официального открытия подразделения в нем произведено обслуживание первого маневрового локомотива серии ТЭМ18ДМ - 941 депо приписки Комсомольск в объеме среднего ремонта. Оно было осуществлено специалистами УЛРЗ крупно-агрегатным методом: основные узлы и агрегаты машины сняли и направили на ремонт в Уссурийский ЛРЗ, а на их место установили заранее отремонтированные заводом запчасти. Данная методика подтвердила свою эффективность в вопросе сокращения простоя локомотивов, следования производственному графику, в связи с чем будет использоваться и впредь.
В дальнейшем возможности площадки планируется расширить путем освоения капитального ремонта этой серии тепловозов. Кроме того, в планах увеличить и число обслуживаемых серий: к локомотивам ТЭМ2 и ТЭМ18ДМ присоединится тепловоз ТЭМ7.
Распределение обязанностей по ремонту со стороны участников проекта будет выглядеть следующим образом. Площадки Уссурийского ЛРЗ возьмут на себя обслуживание железнодорожной техники в среднем ремонте. За специалистами ООО «ЛокоТех» будет закреплено проведение ТР-3, реостатных и пробеговых испытаний локомотивов, различные виды их обслуживания, в том числе экипировка, прогрев в зимний период и другие операции. Подразделения ОАО «РЖД» будут производить демонтаж/монтаж, ремонт и настройку приборов безопасности и устройств радиосвязи.
Производственная мощность объекта позволит ремонтировать локомотивы серий ТЭМ2 и ТЭМ18ДМ в объемах среднего ремонта и обслуживания по циклу ТР-3 до 60-ти и 110-ти секций в год соответственно.
Реализация проекта увеличит и выпуск продукции на линию. Так, за счет мощностей уссурийского подразделения дизельного дивизиона АО «Желдорреммаш» планируется развитие производства по ремонту дизелей ПДГ-4Д (4А), а электромашинного – ремонт генераторов ГП-321, возбудителей ВС-650 (ВСТ 25-330).
Открытие современного цеха позволит создать и новые рабочие места – в подразделении будет дополнительно задействовано до 150 специалистов.