©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

На РЭРЗ трудятся Кулибины нашего времени

24 июня в России отметили День изобретателя и рационализатора. На Ростовском электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») работает немало талантливых людей, чьи рацпредложения улучшают рабочие процессы, облегчают труд заводчан.  Про таких говорят -  Кулибин нашего времени.

Рационализаторскую деятельность на Ростовском ЭРЗ курирует отдел развития производственных систем (ОРПС). Именно там консолидируются все рацпредложения, разработанные работниками предприятия.

Как выстраивается работа по этому направлению, рассказала Анастасия Мосенцева, начальник ОРПС. «В компании существует Положение о рацпредложениях, в котором закреплено материальное вознаграждение для рационализаторов предприятия, с подробной классификацией. В 2023 году оно претерпело небольшое изменение: появилось понятие «предложение по улучшению». Положение - один из инструментов мотивации, направленный на вовлечение персонала в процесс улучшений. Он также помогает развитию талантов заводчан.

Рацпредложения могут быть направлены на улучшение рабочих мест, организационно-технического характера и с экономическим эффектом. Все они в обязательном порядке регистрируются в журнале и в дальнейшем внедряются на рабочих местах в производственных подразделениях. При этом фактический экономический эффект рассчитывается через год после внедрения.

С 2016 года работниками РЭРЗ подано более 650 рационализаторских предложений. С начала 2023 года внедрено уже 31 новаторство.

Одним из самых активных рационализаторов Ростовского ЭРЗ является Мамотков Дмитрий, начальник электроаппаратного цеха. На его счету 19 рацпредложений, 8 из которых уже внедрены и перенесли экономический эффект».

- Каждое разработанное нововведение – это итог анализа рабочих процессов на участках вверенного мне подразделения. Например, при обслуживании поддерживающего изолятора шинного монтажа крышевого оборудования ОНПШ-35-10-05 изначально работники электроаппаратного цеха вручную производили очистку графита, который образуется в процессе эксплуатации, что не всегда приводило к нужному результату. В итоге я разработал приспособление для механической очистки. При его использовании изолятор раскручивается при помощи электрического мотора, оборудованного стопором. Подобного рода преобразованием мы достигли нескольких целей: минимизировали выбраковку, сократили время обработки и получили экономический эффект. Планирую и дальше экспериментировать, и внедрять новые техники с целью повышения производительности и облегчения труда коллег, - поделился Дмитрий Мамотков.

Значимость рационализаторства сложно переоценить. Ведь каждый работник завода получает возможность внести свой личный вклад в улучшение рабочих процессов, сделать свой труд и труд коллег проще и эффективнее. Рационализатор становится частью прогресса и это бесценно.

Справка:

Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод- филиал АО "Желдорреммаш" – одно из старейших российских предприятий железнодорожной отрасли. Основан в 1874 г. В настоящее время завод специализируется на среднем и капитальном ремонте электровозов, ремонте линейного оборудования (тяговых двигателей, вспомогательных машин, мотор-компрессоров, тяговых трансформаторов, главных выключателей, колесных пар), а также выпуске продукции механообрабатывающего производства.

Типы обслуживаемых локомотивов: ВЛ-80С, ВЛ-80Т, ЭП-10, ОПЭ-1, ОПЭ-1АМ, 2(3)ЭС5К, НП-1.

Основным заказчиком ремонта локомотивов и оборудования является ОАО "РЖД".

Регионы обслуживания:

Горьковская, Юго-Восточная, Северная, Октябрьская, Северо-Кавказская, Приволжская, Юго-Восточная и Западно-Сибирская железные дороги.

 

Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод- филиал АО "Желдорреммаш" – одно из старейших российских предприятий железнодорожной отрасли. Основан в 1874 г. В настоящее время завод специализируется на среднем и капитальном ремонте электровозов, ремонте линейного оборудования (тяговых двигателей, вспомогательных машин, мотор-компрессоров, тяговых трансформаторов, главных выключателей, колесных пар), а также выпуске продукции механообрабатывающего производства.

Типы обслуживаемых локомотивов: ВЛ-80С, ВЛ-80Т, ЭП-10, ОПЭ-1, ОПЭ-1АМ, 2(3)ЭС5К, НП-1.

Основным заказчиком ремонта локомотивов и оборудования является ОАО "РЖД".

Регионы обслуживания:

Горьковская, Юго-Восточная, Северная, Октябрьская, Северо-Кавказская, Приволжская, Юго-Восточная и Западно-Сибирская железные дороги.

 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов