Воронежский тепловозоремонтный завод АО «Желдорреммаш» отмечает 155 лет со дня основания
Воронежский тепловозоремонтный завод – старейшее предприятие АО «Желдорреммаш» - отмечает солидную и важную дату – 155 лет со дня основания. Торжественные мероприятия по случаю события посетили представители региональной и городской органов власти, руководители предприятий железнодорожной сферы.
Днем рождения ВТРЗ считается 28 июля 1868 года, когда в Воронежской губернии завершилось строительство участка железной дороги Козлов – Воронеж. Проект предусматривал сооружение на конечной станции мастерских для ремонта паровозов и вагонов. Так началась славная история первого машиностроительного предприятия Воронежа.
С развитием отрасли в начале XX века мастерские вышли на 1 место в стране по ремонту паровозов и уже в 1928 году были преобразованы в паровозоремонтный завод. В 1960 году из ворот предприятия вышел первый отремонтированный тепловоз ТЭ3 № 057. С этого момента открылась новая страница заводской истории - тепловозоремонтная.
Сегодня Воронежский тепловозоремонтный завод – важнейшее предприятие на сети железных дорог России. На его базе проходят средний и капитальный ремонт пассажирские тепловозы серии ТЭП70 всех индексов. С начала 60-х годов прошлого столетия более 19 тысяч локомотивов получили здесь вторую жизнь и возможность служить интересам страны, обеспечивая ее пассажирские перевозки.
- Завод встречает солидную дату не только накопленным за более чем столетие опытом, но и активными планами на будущее. Есть предварительная договоренность наладить поставку осей колесных пар в Беларусь. Воронежский вагоноремонтный завод – филиал АО «Вагонреммаш» готов закупать изготавливаемые нами оси для колесных пар вагонов в объеме
до 2,5 тысяч штук в год, а это значит, получит дополнительное развитие, в том числе, кузнечное производство завода, - рассказал исполняющий обязанности директора ВТРЗ Виталий Шинкаренко.
Праздничные мероприятия по случаю 155-летия ВТРЗ посетили заместитель генерального директора АО «Желдорреммаш» (по организации производства) Андрей Минин, руководитель Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Воронежской области Андрей Рыженин, заместитель начальника Юго-Восточной дирекции тяги Виктор Майгуров, заместитель директора Воронежского вагоноремонтного завода Валерий Ракитин. Гости ознакомились с основными производственными площадками завода, выпускаемой продукцией. Также приняли участие в награждении отличившихся сотрудников и праздничном концерте. Всего в этот день наградами различного уровня было отмечено более 150 заводчан.
- Значимость Воронежского ТРЗ сегодня настолько же ощутима и высока, как и полтора века назад. Это уникальное и для региона, и для компании предприятие, способное выполнять эксклюзивные виды ремонтных работ. Мы гордимся его славной историей и уверенно смотрим в завтрашний день. В связи с планомерным увеличением пассажирских перевозок в стране в ближайшие годы ему предстоит нарастить выпуск из ремонта пассажирских тепловозов ТЭП70 в/и. Уверен, предприятие справится с этой задачей, - отметил заместитель генерального директора (по производственному обеспечению) АО «Желдорреммаш» Андрей Минин.
Завершилась торжественная часть мероприятия съемкой памятного фото заводского коллектива.
Справка
Воронежский тепловозоремонтный завод - базовое предприятие АО «Желдорреммаш» по ремонту тягового подвижного состава в Европейской части России. ВТРЗ основан в 1868 году как железнодорожные мастерские по ремонту паровозов и вагонов. Позднее преобразован в предприятие по ремонту грузовых и пассажирских тепловозов.
Завод производит капитальный и средний ремонт локомотивов серий ТЭП70 в/и. За последнее десятилетие на предприятии освоен средний и капитальный ремонт самых современных пассажирских тепловозов ТЭП70У и ТЭП70БС, оснащенных микропроцессорными системами управления, грузовых магистральных тепловозов 2ТЭ116К и 2ТЭ116У. Кроме того, ВТРЗ занимается ремонтом электрических машин, колесных пар и других узлов тепловозов, обеспечивает потребности железной дороги и промышленного транспорта в запчастях.
В числе клиентов: ОАО «Российские железные дороги» - основной заказчик ремонта локомотивов и оборудования.
Регионы обслуживания: Горьковская, Западно-Сибирская, Приволжская, Свердловская, Северная, Юго-Восточная, Южно-Уральская железные дороги.