Мастерам автосервисов доверяют на порядок больше, чем автоблогерам
Опрос 500 автовладельцев показал, что 23,6 % опрошенных прислушиваются к советам специалистов станций техобслуживания, а к рекомендациям блогеров — 2,2 %. Эксперты при этом отмечают, что роль профессионалов на других рынках снизилась. Кроме того, контентом блогеров намного больше интересуются, чем доверяют ему.
«Одно дело — интересоваться новинками автоиндустрии. Именно в этом блогосфера преуспела больше. Почти 40 % автовладельцев смотрят и читают контент на YouTube, в соцсети “ВКонтакте”, в “Одноклассниках” и “Телеграме”, — рассказывает управляющий партнёр PR-агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко. — Другое дело — насколько этой информации доверяют. На вопрос “К чьим советам вы прислушиваетесь?” ответы совсем иные. Почти четверть респондентов указали мастеров по ремонту, консультантов в салонах и магазинах запчастей».
Такое сочетание интереса и одновременно низкого уровня доверия к блогерскому контенту приводит маркетологов к необходимости использовать несколько каналов коммуникации с потребителями. Аналитики агентства считают, что минимальное число способов общения с автовладельцами — четыре, оптимальное — около семи.
«В прошлом году сопоставимое с автоиндустрией влияние профессионалов было ещё в строительной сфере. Однако в 2023-м почти половину своего авторитета строители, сантехники и бригадиры растеряли. А на рынках продуктов питания, моды и красоты к советам врачей, продавцов, стилистов и других профи больше 8 % покупателей в последние пять лет не прислушивались», — отмечает директор по развитию агентства Идеи&Решения Наталья Ильичёва.
Максимальное доверие к блогерам зафиксировано в исследованиях агентства на рынке fashion & beauty: 51,7 % смотрят и читают контент этих лидеров мнений, 15 % доверяют им.