Как креативное мышление помогает в поиске работы
Креативное мышление — важный навык, позволяющий творчески подходить к решению любых задач, в том числе и в рабочем процессе. Эксперт отдела обучения и развития специализированного центра занятости «Моя карьера» Ольга Шмелева рассказала, как креативное мышление помогает в поиске работы.
«Креативное мышление – навык, который пригодится как в процессе поиска работы, так и после трудоустройства. Выбор каналов поиска, подготовка самопрезентации и написание резюме – этапы трудоустройства, требующие новых идей и нестандартных подходов. Это особенно важно, когда привычные методы не работают. Также после трудоустройства креативное мышление поможет быстрее адаптироваться и реагировать на меняющиеся условия. Работодатели ценят сотрудников, готовых проявлять гибкость в выполнении поставленных задач», — объясняет Ольга Шмелева.
По словам эксперта, сегодняшний рынок занятости называют рынком кандидата.
«Даже в такой благоприятной ситуации поиск может оказаться нелегкой задачей. Соискатели ищут интересные, высокооплачиваемые вакансии с карьерными перспективами. Чтобы стать счастливым обладателем такого предложения о работе, не всегда достаточно разместить резюме и просто ждать», — рассказывает специалист.
Где поможет креатив?
1. При выборе позиции
Эксперт рекомендует исследовать рынок, придумывать интересные сочетания, пробовать себя в оригинальных должностях и не бояться предлагать работодателю применять свои навыки в новом ключе.
«Например, кандидат хорошо пишет статьи, но ищет позицию бухгалтера. Он может размещать публикации в корпоративном журнале или вести колонку с разъяснениями для сотрудников. Если соискатель по образованию педагог, но давно работает в юриспруденции — отлично. Сегодня на рынке онлайн-школ высокий спрос на преподавателей и кураторов», — отмечает Ольга Шмелева.
2. В выборе каналов поиска работы
Если привычные способы не дают результата, нужно расширить диапазон и найти нестандартный подход.
«Диапазон поиска работы достаточно широк. Помимо социальных сетей, можно рассмотреть предложения о работе в электронных и печатных изданиях. Наверняка есть много объявлений, которые человек не замечает в обычной жизни. Можно напомнить о своей кандидатуре бывшим коллегам, однокурсникам, работодателям. Предложить им бесплатные услуги или рассмотреть вариант стажировок. Отличным решением также будет посещение мероприятий по нетворкингу и ярмарок вакансий», — рекомендует специалист.
3. В оформлении резюме и сопроводительного письма
Ольга Шмелева отмечает, что лучше отправить резюме сразу работодателю или рекрутеру. Тогда визуально можно оформить его так, как кандидат считает нужным, избежав стандартного шаблона.
«В резюме и сопроводительном письме можно описать свой опыт и сделать акцент на сильные стороны, используя живой язык, быть убедительным и уверенным. В письме можно позволить себе немного эмоциональности и проявить индивидуальность. Чтобы сделать его особенным, выделиться среди других кандидатов и запомниться работодателю, нужен нестандартный подход. Например, можно упомянуть, что вы активно пользуетесь продукцией компании», — добавляет эксперт.
4. При прохождении собеседования
Творчество и гибкость отражаются в подходе кандидата к самопрезентации. Например, можно использовать принцип сторителлинга во время собеседования. Это позволит превратить речь в цельную историю с перипетиями и выводом.
«Сторителлинг может оказаться эффективным инструментом, который поможет выделиться среди других кандидатов. Рассказ о себе в формате истории позволит работодателю лучше понять ваши навыки, опыт, ценности и то, как вы подходите к решению задач», — подчеркивает Ольга Шмелева.