Крупные компании переходят на облачные сервисы для создания B2B-порталов
Спрос на облачные сервисы для создания b2b-порталов со стороны крупного бизнеса вырос на 20% в третьем квартале 2023 года. Такую динамику отметили в компании Sellty. Эксперты Sellty отмечают, что в enterprise-компаниях снижается интерес к кастомной разработке и растёт доверие к готовым решениям для цифровизации бизнес-процессов.
Выручка Sellty за III квартал 2023 года выросла на 161% в сравнении со II кварталом этого же года. Число клиентов увеличилось на 178%. 20% прироста пришлось на компании Enterprise-сегмента.
Sellty вывел на рынок одноименную облачную платформу для самостоятельного запуска B2B интернет-магазина в конце 2021 года. Создание B2B-портала с нуля на базе Sellty не требует длительной проектной работы и капитальных затрат. Подключиться к готовому облачному сервису и развернуть витрину товаров можно всего за несколько часов.
Еще летом 2023 года ИТ-решение было востребовано преимущественно со стороны производственных предприятий и компаний оптовой торговли с выручкой от 0,5 до 3 млрд рублей — в основном в сферах FMCG, товаров для дома, стройматериалов, фармацевтики, электроники и других. За последние 3 месяца продуктом заинтересовались крупные производители, оптовые и ритейл-компании с выручкой более 3 млрд рублей — их количество превысило 20% от общего числа клиентов Sellty.
В компании связывают такую стремительную динамику с несколькими факторами. Прежде всего, за последний квартал было выпущено несколько значимых обновлений продукта: налажены интеграции с «1С», добавлена функциональность мультискладов и возможность автоматического управления индивидуальными ценовыми соглашениями с контрагентами. Такие возможности позволяют эффективно управлять B2B-продажами даже крупным компаниям с большим числом филиалов и складов в разных регионах. При этом продукт не требует длительной разработки и крупных капиталовложений.
В свою очередь, со стороны компаний сегмента enterprise растет уровень осведомленности и доверия к подобным ИТ-решениям для автоматизации бизнеса. Они начинают понимать, что не обязательно разворачивать долгие и дорогостоящие проекты разработки продукта с нуля, если есть возможность подключиться к готовому облачному сервису с подходящей функциональностью. Вместо нескольких месяцев и сотен миллионов рублей, которые придется потратить на создание B2B-портала с нуля, можно развернуть витрину товаров на облачном сервисе за несколько часов. При этом все вопросы по поддержке инфраструктуры и развитию сервиса остаются на стороне вендора — не нужно нанимать собственный штат ИТ-специалистов и увеличивать ФОТ.
«Раньше основные опасения заказчиков были связаны с безопасностью и надежностью облачных продуктов. Сейчас они понимают: проверенный облачный провайдер может обеспечить уровень защиты не хуже, чем у on-premise инфраструктуры. А в условиях текущей нестабильной экономической ситуации облака — один из лучших способов ускорить цифровизацию компании и улучшить ее ключевые показатели. По нашим данным, внедрение B2B-портала на базе платформы способно увеличить выручку компании в среднем на 20%, средний чек — на 10%, а количество заказов от одного клиента — на 25%», — комментирует Мария Бар-Бирюкова, основатель и генеральный директор Sellty.
На платформе онлайн-обучения iSpring Learn запущена система сбора обратной связи «Пульс-опросы iSpring». Новый инструмент позволит собственникам бизнеса, руководителям и HR-специалистам выявлять скрытые проблемы и оперативно на них реагировать, предотвращать выгорание сотрудников и текучесть команды, отслеживать настроения в команде и улучшать условия работы.
Часть подразделений Минздрава РФ внедрила российский офисный пакет AlterOffice. Программный продукт ALMI Partner, российского производителя общесистемного и прикладного ПО, поможет повысить производительность работы сотрудников за счет удобного и интуитивно понятного интерфейса и широкого функционала.
Российский вендор технологических решений и сервисов DатаРу расширил продуктовый портфель базового оборудования для искусственного интеллекта и начал производство новых моделей СХД «ДатаРу ИСФ». В модельный ряд вошли три системы с высокой производительностью – ИСФ 910, 710 и 210 – под разный спектр требований и задач.
Первой аккредитованной государством специальностью в Институте iSpring стала «Программная инженерия». На ней готовят инженеров-программистов с лидерским потенциалом, которые смогут создавать собственные успешные ИТ-продукты.
В системе управления доступом RooX UIDM появилась функция создания порталов приложений, объединяющих доступ к множеству систем и сервисов в едином интерфейсе. Политики доступа к приложениям можно строить на основе как ролевой (RBAC), так и атрибутной (ABAC) модели.
Группа компаний MONT заключила соглашение о дистрибуции с российским вендором решений для кибербезопасности SafenSoft. В линейку разработчика входят передовые программные решения в сфере информационной безопасности ПО, ориентированные на банковский сектор и входящие в реестр Минцифры РФ.
По результатам исследования ИТ-маркетплейса Market.CNews, компания CorpSoft24 занимает четвертую позицию среди российских облачных провайдеров по стоимости аренды инфраструктуры IaaS. «Рейтинг провайдеров IaaS по уровню цен» от Market.CNews сформирован из расчета стоимости аренды определенной конфигурации сервера: 8 vCPU + 32 Gb RAM + 5 000 Gb SATA + 2 000 Gb SSD.