В Петербурге запустят новые цифровые сервисы для онлайн-сопровождения туристов
Новые сервисы, которые расширят возможности в сфере туризма для гостей Санкт-Петербурга, будут запущены в рамках развития Туристической платформы. На портале visit-petersburg.ru появится расширенный справочник городских достопримечательностей и маршрутов, единый календарь событий, система аттестации гидов и экскурсоводов и система поддержки курортного сбора. В будущем на туристическом портале будет реализован электронный документооборот для сертифицированных гидов, а также появится возможность составлять индивидуальные маршруты для прогулок.
Туристическая платформа Санкт-Петербурга реализуется на основе государственной информационной системы в сфере туризма – ГИС Турреестр. Проект разрабатывается в рамках стратегии цифровой трансформации Петербурга и должен сформировать понятный и удобный инструмент для гостей города, которые смогут узнать на одном ресурсе нужную информацию о Северной столице, а также записаться на экскурсию у сертифицированного гида в удобное время.
Новые функции, которые появятся после обновления платформы, будут доступны к следующему туристическому сезону 2024 года. В частности, на сайте visit-petersburg.ru сформируют систему личных кабинетов для туристов и гидов. С их помощью экскурсоводы смогут публиковать на портале информацию об экскурсионных маршрутах, стоимости экскурсий и их расписание. Для туристов откроется доступ к рейтингу гидов, формирующийся на основе оценок предыдущих посетителей. После регистрации на платформе туристы смогут записываться на выбранные экскурсии онлайн, а также получать персональные рекомендации на основе собственных предпочтений.
Кроме того, туристическая платформа позволит настроить интеграцию портала visit-petersburg.ru с популярными внешними сервисами, в том числе «Яндекс.Афиша», «Конгрессно-выставочное бюро Санкт-Петербурга» и «Культура.РФ». Таким образом, на туристическом портале будет доступна более полная информация о культурной и развлекательной жизни города.
В рамках следующего этапа развития проекта команда информационно-аналитического центра планирует добавить на платформу расширенный справочник по Санкт-Петербургу, который включает в себя широкий спектр информации о значимых персонах, событиях, архитектуре и памятниках. За счет разных форматов у туристов появится возможность создавать индивидуальные маршруты для прогулок, связанные с историческими личностями или событиями в соответствии с собственными интересами.
Кроме того, на платформе планируется реализовать функцию электронного документооборота (ЭДО) для гидов, чтобы перевести процесс обязательной аттестации экскурсоводов в более удобный онлайн-формат.
Консалтинговая технологическая компания Axenix стала партнером разработчика LowCode-платформы для промышленного интернета вещей Tibbo Systems. На базе платформы компании Tibbo Systems – Axenix будет реализовывать проекты в области цифровизации производства и внедрения MES-систем.
Компания CorpSoft24 разработала облачный портал, который позволит клиентам управлять подключенными сервисами и получать техническую поддержку от специалистов в режиме «одного окна». После успешного пилотирования доступ к клиентскому порталу CorpSoft24 будет открыт для всех действующих и новых клиентов сервис-провайдера.
Жителям Калмыкии теперь проще получить медицинскую помощь – за несколько месяцев доля успешных записей на приём к врачу на портале «Госуслуг» выросла вдвое. За этим результатом стоит масштабная работа медицинских организаций, медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ) и министерства здравоохранения Республики Калмыкии, а также работающих в регионе вендоров.
29 ноября 2023 года в Москве состоится одно из ключевых мероприятий в области данных — ежегодный форум DaTalks 2023. В программе предусмотрены технологические и бизнес-кейсы от от цифровых лидеров различных отраслей.
Российский ИТ-производитель DатаРу расширяет деятельность и запускает новые направления бизнеса. «DатаРу Консалтинг» займется подбором базовых продуктов для обработки Big Data, ERP-решений и других бизнес-приложений, «DатаРу Сервис» — сервисным обслуживанием цифрового рабочего пространства, технической поддержкой на месте эксплуатации и предоставлением услуг управляемой печати.
Компания «Нетрика Медицина» (входит в N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА») разработала инструмент «N3.Расширенный выгрузчик данных в РЭМД: механизмы управления выгрузкой». Компонент получил новые возможности по автоматической оптимизации потоков передаваемых СЭМД в федеральные сервисы, нивелирует ограничения их пропускной способности и обеспечивает надежное предоставление цифровых социальных услуг.
Специалисты ГК SIMETRA завершили разработку системы ГОСТов для применения технологий искусственного интеллекта на транспорте. Всего были разработаны шесть нормативных документов.