©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Туризм будущего: кто развивает его в настоящем

«Устойчивый туризм» — очень популярный термин в последнее время. Однако, что он означает на практике и какую пользу несет путешественникам, местным жителям и турбизнесу, поняли еще далеко не все. Поэтому  23–25 октября на Всероссийской онлайн-конференции «ТУРИЗМ БУДУЩЕГО», организованной Hebi Travel, собрались отраслевые эксперты и представители компаний, чтобы поделиться своим опытом.

В конференции приняли участие 820 представителей компаний, 56 спикеров, в том числе представители курорта «Красная Поляна», ресторана Björn со звёздами Michelin, отеля TASIGO, сервиса VK Добро, косметического бренда UTUYA, сервисов Okdesk и  сервиса для увеличения дохода отельеров Bnovo, крымского курорта Mriya Resort & SPA, а также директор системы «Лесной эталон», актёр театра и кино Никита Ефремов, эксперты по travel-маркетингу и другие профессионалы, которые уже работают по новым правилам. 

Открыл «ТУРИЗМ БУДУЩЕГО» председатель Экспертного совета Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Константиниди Христофор Александрович.

На конференции были представлены практические решения по нескольким направлениям: горнолыжные курорты, СПА и wellness, культурно-познавательный и природный туризм. 

В программе было множество нестандартных примеров по развитию внутреннего туризма в регионах. Например, создание вело-, авто маршрутов, соединяющих малые и крупные населенные пункты, организация новой инфраструктуры: оборудованные площадки для автокемпинга, придорожные кафе и мотели, ориентированные на туристов на транспортном средстве. Ещё неосвоенные, но перспективные направления для путешествий в России — волонтёрский и агротуризм. 

Также обсуждали актуальную тему цифровизации в туризме для повышения качества обслуживания и заботы о сотрудниках. «Концепция устойчивого туризма — это про бережное отношение к любому ресурсу. В Bnovo мы стараемся сделать так, чтобы отельеры, во-первых, могли больше зарабатывать с помощью нашего софта и обеспечивать экономический рост. Во-вторых, бережно относились к персоналу. В-третьих, развивать объекты на природных территориях» — рассказала Александра Кремнева, ведущий специалист по маркетингу облачного сервиса для увеличения дохода отельеров Bnovo.

Александр Шиянов, заместитель руководителя отдела развития отраслевых решений и интеграций Okdesk поделился своими впечатлениями о конференции:

«Конференция была насыщена различным экспертным контентом и мне, как специалисту по автоматизации процессов эксплуатации инфраструктуры и оборудования, было интересно узнать реальную конъюнктуру туристического рынка. Важно, что большинство спикеров и слушателей осознают, что цифровизация — это не просто слепое следование трендам, а необходимость, которая позволит индустрии гостеприимства развиваться и совершенствоваться»,
 

Спикеры, представляющие бизнес, рассказывали, какие устойчивые практики им удалось внедрить и какие это принесло как финансовые, так и нефинансовые результаты. «Стоит отметить, что собственники компаний редко открыто делятся своим подходом к ведению бизнеса. В туристической отрасли и в смежных не хватает сплоченности и открытого партнерства. Однако спикеры конференции на своем примере показали, что так делать можно и нужно. То невероятное количество социально и экологически полезных практик, прозвучавших на конференции, поражает воображение. 

Например, курорт «Красная Поляна» в  апреле 2023 года ради эксперимента выпустил туристический продукт, который включает проживание в отеле, прошедшем независимую экологическую сертификацию, и активности, не связанные с негативным воздействием на окружающую среду. Он действовал всё лето, пользовался спросом и принёс компании более 50 000 000 рублей.

Глядя на такие примеры, веришь, что туризм в России ждёт прекрасное будущее» — считает Виктория Дегтярёва, основатель Hebi Travel и организатор конференции.

Отдельное внимание получила тема гринвошинга в туристической сфере и способах борьбы с ним. В том числе прозвучал доклад генерального директора системы «Лесной эталон» Николая Шматкова: «Лес — это не только деревья, растения и зверушки. Это люди. 15% населения России отапливают жилища дровами, а 90% собирают в лесу грибы, ягоды, травы, охотятся. Поэтому угроза обезлесения — это не только экологическая, но и социальная проблема. Посадки деревьев не спасут леса, лес восстанавливается сам. Ключевой инструмент — добровольная лесная сертификация лесопользователей. Это действительно помогает сохранить малонарушенные леса от хозяйственной деятельности человека. Покупка сертифицированной древесины — это гарантия экологически ответственной закупки».

Больше цитат спикеров и отзывы о конференции можно посмотреть на сайте организатора конференции Hebi Travel.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов