Число пользователей петербургского приложения «Я здесь живу» выросло в 18 раз
Популярность приложения для жителей Санкт-Петербурга «Я здесь живу», работающего на платформе социальной сети «Вконтакте», выросла в разы. С начала 2023 года число пользователей сервисов для жизни в городе увеличилось с 10 тыс. до 180 тыс. человек. Такого результата удалось добиться за счет постоянной работы команды экосистемы городских сервисов «Цифровой Петербург» над обновлениями продукта, а также внимания к нуждам петербуржцев, считает вице-губернатор города Станислав Казарин.
В 2023 году в приложении «Я здесь живу» были запущены, а также серьезно доработаны и расширены по функциям восемь новых сервисов. Так, «Справочная» стала сервисом «Мой дом». Помимо полезных контактов по дому и сведениях об отключении коммунальных ресурсов, в нем появились подсервисы: «Фальсификация» – для всех, кто столкнулся с подделкой подписей на общих собраниях собственников и «Мой дом — памятник» – для тех, кто живет в зданиях, признанных объектами культурного наследия.
В сервисе «Красивые места» появились пешеходные и автомобильные маршруты внутри города и по Ленинградской области. Сервис «Афиша событий» был расширен – теперь в нем доступна информация о примерно 7 000 событий, которые проводятся в районных библиотеках, также добавлена информация о мероприятиях с сайтов Культура.РФ, Петербург-Концерт и Культура Петербурга. Здесь же теперь можно узнать, например, когда выступают уличные музыканты.
Среди новых продуктов «Я здесь живу» в 2023 году появились сервисы «Уборка дорог» для информирования петербуржцев об уборке снега зимой и дорожного покрытия летом за последние 24 часа, «Мой питомец» с опцией дневника вакцинации и других процедур для домашнего животного.
Большая работа проводилась с данными образовательных учреждений. Разработчики составили полную цифровую базу данных детских кружков и секций города, которые отражены на карте для удобства поиска в сервисе «Я родитель». В сервисе «Детские сады» отражается информация о свободных местах в дошкольных учреждениях. Всего команда экосистемы городских сервисов «Цифровой Петербург» совместно с городскими департаментами оцифровала данные о более чем 30 тыс. секций и 1090 детских садов.
Помимо этого, внутри приложения «Я здесь живу» создан цифровой памятник жителям блокадного Ленинграда. Наследие 872 дней, которые город переживал в кольце врага, отражено в сервисе «Блокада Ленинграда» – любой пользователь может посмотреть хронику событий, узнать, что происходило в блокаду на его улице, а также поделиться семейной историей того периода с помощью кнопки обратной связи.
Направление развития приложения «Я здесь живу» зависит от интересов и потребностей петербуржцев. Команда анализирует их на постоянной основе с помощью статистики посещений сервисов. Так, самыми популярными в 2023 году стали сервисы «Красивые места» – им воспользовались более 46 тыс. человек, «Я родитель» – 33 тыс. пользователей, «Блокада Ленинграда» – 27,5 тыс., «Мой дом» – 21,7 тыс. Замыкает пятерку сервис «Мой питомец», к нему в течение года обратились 12,5 тыс. человек.
«Приложение «Я здесь живу» создавалось и продолжает развиваться в интересах петербуржцев. Рост посещаемости почти в 20 раз служит доказательством того, что у нас это получается. Команда изучает обратную связь от пользователей, анализирует статистику, исходя из чего планирует, как сервисы еще могут быть полезны жителям и гостям Петербурга. Идет активная работа со всеми правительственным комитетами, чтобы собрать имеющиеся у них данные и обработать их в интересах горожан. Тот факт, что приложение имеет привязку к адресу пользователя, делает все сервисы идеально заточенными под конкретного человека и не требует от него дополнительного времени на настройку рекомендаций», – комментирует Станислав Казарин, вице-губернатор Санкт-Петербурга.
Мини-приложение «Я здесь живу» в социальной сети ВКонтакте запущено в декабре 2022 года. Это флагманский проект инициативы «Цифровой Петербург». Сегодня он содержит 13 городских сервисов.
Автономная некоммерческая организация «Национальный центр компетенций по информационным системам управления холдингом» разработала интеграционный стандарт отечественных СУР (ERP). Об этом сообщил генеральный директор АНО «НЦК ИСУ» Кирилл Семион в ходе заседания в Совете Федерации РФ.
ИТ-компания iFellow, специализирующаяся на разработке, тестировании и сопровождении ПО, выпустила обновления для облачного сервиса по подбору персонала «Наймус». Пользователи теперь могут обрабатывать большее количество файлов за одну заявку, результаты ранжирования кандидатов отображаются в отдельном поле и обновляются автоматически, а интерфейс стал более удобным.
Компания «Райтек ДТГ», один из ведущих российских системных интеграторов для промышленности, включена в Рейтинг работодателей РБК 2024. Рейтинг был представлен на десятом HR-форуме РБК.
Разработчик высокотехнологичной платформы «DатаРу Облако» и разработчик отечественного ПО РЕД СОФТ заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие облачных услуг на российском рынке. Линейка решений от РЕД СОФТ войдет в состав решений «DатаРу Облако». Компании предоставят заказчикам доступ к российским ИТ-продуктам в формате аренды.
Компания «Райтек ДТГ», один из ведущих российских системных интеграторов для промышленности, разработала свое первое ИТ-решение на основе искусственного интеллекта. Продукт предлагает интегрированный подход к автоматизации процессов технической поддержки, анализу инцидентов и управлению производственными задачами.
Группа компаний MONT запустила технологический шоурум для демонстрации передовых решений и технологий в сфере информационной безопасности. Пространство открылось по адресу: Офис MONT, Москва, Пресненский Вал, 14, 10 этаж.
ГК SIMETRA и ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ) заключили соглашение о стратегическом партнёрстве. В рамках сотрудничества специалисты SIMETRA и НИИАТ будут совместно работать над расширением функциональных возможностей программного обеспечения RITM³, включая его доработку под специфические задачи НИИАТ.